Продолжение:
А реально-то чтó происходит?! Вот мы, люди, живём — каждый по-разному, жизнь каждого можно по-разному описать в словах и по-разному оценить.
Но реально-то мы чем заняты? — Да одним и тем же! Просыпаемся, едим, делаем что-то по дому и на работе, возвращаемся в постель и засыпаем…
Загипнотизированы цивилизацией! Слишком верим в слова! Это лишь на словах мы заняты различным — ничтожным или важным, мелким или масштабным — потреблением или созиданием и т. д., и т. п., — но реальные наши дела, если посмотреть на них без слов (как какой-нибудь дикарь из Центральной Африки), то отличий никаких! Все как-то гоняются за удовольствиями (одинаковыми! Еда, секс, одежда, квартира, машина…) — и больше ничего!..
Хватит гоняться за кайфом, надо жить в Реальности, делать реальные дела, достигать реальные цели, реализовывать реальные ценности! Пора выходить из-под гипноза цивилизации! В Реальности нет никакой цивилизации! Есть лишь 6 млрд. людишек, разрушающих планету, — и всё…
У всех такая бешеная страсть к развлечениям, отдыху, увеселениям, как будто все уже сделали своё самое главное дело, и пришло-де время потехи. Но никто ничего не сделал, чтобы иметь право беззаботно развлекаться, тратя на это уйму времени, прорву денег и массу сил! Это ещё одно извращение, уход с Истинного Пути, ещё одна ошибка в определении для себя смысла жизни.
Страсть к развлечениям (в которых ничего не создаётся, но лишь потребляется, тратится, уничтожается!) — это внешнее выражение потребифилиса в мозгах. Только считая, что смысл жизни в удовольствиях, наслаждениях, а потому нужно «брать от жизни всё» и «жить нужно в кайф», возможно так переоценивать развлечения и так мало ценить духовное самосовершенствование, работу над собой, поиски Истины.
Книги, кино, аттракционы, пикники, курорты, туризм, комп. и спорт. игры, бары, бордели, дискотеки, ТВ, радио, музыка, газеты-журналы, казино — вся эта развлекуха вредна как тем, что безрезультатно, неэффективно тратятся природные ресурсы и порабощаются люди, обслуживающие этих людей, пока те веселятся, так и тем, что развлечения отвлекают от самого важного в жизни — от делания добра, от служения Богу в духе и деле. Именно на добро, служение, совершенствование должны быть направлены наши силы и основное время. А отдых должен быть лишь средством к накоплению сил для этого с минимальными затратами времени. И конечно же, отдыхать мы должны, занимаясь чем-то полезным для себя, безвредным для природы и не порабощающим других людей, а не отдыхать в порочных увеселениях, делающих нас только хуже и заставляющих других людей обслуживать нас, завидовать и чаще всего ненавидеть, а не любить…
Если быть сугубым материалистом, то чтó мне делать сейчас, проснувшись и встав с постели? К чему стремиться? — Как-то обустраивать быт, добывать пропитание повкуснее, одежонку покрасивее? Скучно же это всё! Каждый день ведь одно и то же.
И вот тут-то и получается, что хочешь - не хочешь, а приходишь к марксистко-ленинскому тезису «потребности безграничны»: в обычных материальных потребностях уже не видишь смысла и начинаешь изобретать, выдумывать новые потребности.
Вот это материалистическое кредо «чем больше потребностей и чем более роскошно они удовлетворены, тем лучше» и есть, оказывается, ответ на бессмысленность жизни материалиста, которая бьёт в глаза, когда сводишь духовное, идеальное к вторичному, производному от материи.
Когда кругом лишь материя, а ты сам — лишь крупица её, случайная и временная, то загасить щемящее чувство напрасности своей жизни, ощущение нулевой значимости своего бытия возможно только вот таким отвлечением на внешнее, когда ищешь всё новые и новые виды удовольствий, новые способы удовлетворения старых потребностей и т. д.
Когда ты материалист, то тебе нельзя останавливаться в гонке за вещами, а иначе сразу наложишь на себя руки, осознав, всю низость, бесперспективность, пустоту своей материалистической жизни…
Чего хорошего ждать от новых депутатов, президентов, мэров и т. д., если и они тоже будут руководствоваться тем, что и любой человек, не ведающий истинного смысла жизни, то есть чем-то прямо противоположным смыслу жизни, — будет руководствоваться материалистической заповедью «потребности человека безграничны»?
Именно эта мотивация укоренена во всех, отрицающих духовные ценности и интересы, а потому каждый по максимуму использует все возможности по удовлетворению своих «безграничных потребностей»: не ограничиваясь зарплатой, ворует что-нибудь с рабочего места (использует офисное оборудование для личных целей, сливает бензин, подделывает чеки командировочных расходов и т. д.). Ну, а с карьерным ростом происходит лишь смена методов «богатения» — здесь начинаются нецелевое использование средств, списывание и приписывание, взятковымогательство, эксплуатация подчинённых и т. д.
Потому-то никакой президент страны не сделает ничего хорошего для людей — он будет заботиться только о себе, ведь его «потребности безграничны», а потому заботу о народе он будет бесконечно откладывать на потом, ведь хочется всё больше разного и нового…
Во всех рекламах, к месту и не к месту, вставляются слова «удовольствие», «наслаждение», «удовлетворение», а также что-нибудь про «превосходство», «преимущество», «высоту» и т. п. До какой же степени у людей деформирована психика, что они реагируют на это! Это ведь или 1. результат банальных детских комплексов, которые теперь взрослые компенсируют дорогими престижными товарами, или 2. не доласкали их родители, из-за чего они всю жизнь гоняются за удовольствиями. Но смысла в этом нет. Зависимое поведение — делаешь, потому что хочется, а не потому, что целесообразно.
Пока смотришь на свою жизнь как средство к удовольствию, ты будешь и курить, и бухать, и «трахаться» с теми, кого не любишь, и обжираться
Пока видишь в работе средство получать деньги, будешь и брать взятки (и вымогать их), и экономить, ухудшая качество, и избегать лишних усилий
Но и работа и жизнь в целом — это средство хорошо сделать доброе дело. Когда в человеке пробуждается разум, он эволюционно, рано или поздно, приходит к этому.
Истинное благо человека в созидании, а не в потреблении. В творческом труде больше кайфов, чем в «жратве» плодов труда.
Всё, что делаю сейчас в этой цивильной жизни, всё, чем я здесь пользуюсь, — всё это нужно не собственно мне. Никакой непосредственной пользы мне, собственно мне от этого всего нет. Достигается лишь то, что как-то выживает тело и как-то происходит общение с людьми. Но мне, подлинному мне, от этого нет никакой выгоды — мои истинные нужды не удовлетворяются.
В цивилизации нет условий для удовлетворения истинных нужд человека.
Истинные нужды — это то, в чём нуждается Реальность (Бытие; Земля-Матушка и Бог-Отец), породившая нас. Служение Реальности, делание реального — вот что мы должны делать и от чего мы получим подлинное удовлетворение. В этом наше предназначение.
В цивилизации же мы, как нарочно, поставлены в такие условия, что только и заняты приспособлением к искусственно-враждебным обстоятельствам. Своё главнейшее свойство, — разум, — мы вынуждены использовать на удовлетворение (поиск и добычу «удовлетворителей»): а) нужд, коих вовсе не должно быть у человека; б) нужд, кои должны удовлетворяться пóходя, сами собой (как дыхание или как свет днём или как тепло летом).
Порождая нас, Реальность была заинтересована в совершенствовании самой себя; человек — это орудие для такого совершенствования. Любое потребление должно делаться с целью включения во что-то более совершенное, обогащающее Реальность новыми структурами.
Наше сегодняшнее потребление, наоборот, обедняет, ухудшает Реальность. Чудовищное природоубийство — вот что такое современная цивилизация. И совершается оно рабами, лишёнными свободы с помощью лжи и насилия.
Именно когда мы хотим того, что нам «хочется» и «надо», подстёгиваемые плотскими удовольствиями и приятными ощущениями от властвования над людьми, возвышения над толпой (успех) — мы поступаем, что называется, эгоистически.
Но это-то как раз ложный эгоизм. Мы путаемся, ведь удовлетворяя «хочется» и «надо» вроде бы идёт личное потребление и личное превозношение (кушаешь ты сам, возвышаешься по социальному статусу тоже ты сам). Однако, в таких желаниях-то как раз нет ничего уникального! Они сплошь внесены из общества или из биологии.
Духовное «должен» — вот это настоящий эгоизм. Следуя этому «должен» я достигаю настоящего блага, а не вызванного привычками и внушениями, зависимостями и промывкой мозгов.
В сфере духа и лежит уникальность, которую-то и можно называть «я».
До чего же мы дошли! Считаем, что без инета не прожить — но его вовсе не было до 1994 года! Считаем, что без компов не прожить — но их не было до 1981 года!
Считаем, что без бензина и электричества не прожить — но их не было до конца XIX века!
Считаем, что без государства не прожить, но его не было до какого-то там тысячелетия тому назад!
Обросли вдоль и поперёк всевозможными «без этого никак не прожить», будто человеческая жизнь перестаёт быть человеческой без государств, электричество, городов, компов…
Да и если взглянуть на то, до чего человек себя довёл (до чего он выродился, деградировал) с той же эволюционной точки зрения, — борьба за существование, естественный отбор и тому подобный дарвинизм — то, что приобрела Природа в нашей цивилизации? Разве городское существование людей — это эволюционный рывок вперёд? Разве цивилизация — это более высокая ступень в существовании Биосферы? — Нет!
А с духовно-религиозной точки зрения наша технико-материалистическая цивилизацию тем более упадочна, ибо прогресс достигнут в науке и технике, но совсем не в нравственности и духовности!..
Зачем биосфере, Земле, Вселенной то, что я делаю? Зачем вот эти писания, чтение, сайт, работа по хозяйству, зарабатывание и трата бабла? Зачем? — Незачем! Это всё — извращение!
Человек — часть Бытия. Человеческая воля присутствует в мире, но она направлена не туда, не на то!
Вот Бытие. Вот Человек — активная частица Бытия. И чем же Он занят? Что хорошее Он делает для Бытия? Хорошо ли Ему, Бытию, от Него, Человека?
Говорят: «Человек свободен и ничего никому не должен». Но в какой свободе можно говорить, когда все желания таких «свободных» и «ничего не должных» одинаковые: пить-жрать, квартиры-машины, одежда-техника, слава-деньги — и всё!
Как, ну как можно путать себя, своё высшее Я с этими банальными желаниями, вытекающими из тела и социальной роли. Как раз в жизни-то и нет свободы — не дышать не можешь, не жрать не можешь, голым по улице пройти тоже не можешь. И таких «не можешь» прорва! Это и есть свобода?
Не в этом свобода! Свобода не в произволе, не в том, чтобы «делать, что хочу, и не делать, чего не хочу».
Свобода — в том, чтобы действовать вопреки зависимостям, вопреки всему тому, что тебе кажется своими желаниями: вопреки телесным «хочется» и социальным «надо (обязан)»! Если это отбросить, то останется как раз «должен»!
Свобода как раз в том, чтобы выбрать вот это должен!
Должен — это не то, что от тебя требует тело (повкуснее пожрать, поприятнее потрахаться и т. д.) и не то, чего от тебя требует цивилизация (успех, подчинение, государству, вера в науку, ценить деньги), но должен — это то, что ты хочешь потому, что это и есть истинные твои желания твоего подлинного Я.
Этого хочешь именно ты сам, собственно ты, твое настоящее Я, а не внешнее давление физиологии и социологических условий.
И у тебя есть мотивация реализовать это должен: ты видишь в этом смысл своей (своей уникальности!) жизни. Смысл твоей жизни — в исполнении этого должен, а никак не в гонке за удовольствиями телесными и цивилизационными.
Тело и социальная роль — не главное; все желания, которые проистекают их — не главные и не твои.
Твои желания — это желания твоего духа, которые ты открываешь разумом и в которых ты видишь смысл.
Продолжение следует.
Свежие комментарии