Какой грандиозный подлог был сделан, когда человеку внушили, что целью жизни является удовольствие!
Что такое счастье? Если перевести мысль Толстого («счастье — это удовольствие без раскаянья») на современный молодёжный (не великий и не могучий), то счастье — кайфы без «отходняка». Побольше кайфóв, один за другим, без паузы и без похмела.
И всё, что ни делается сейчас, всё, что ни делалось и не создавалось раньше, — всё делается ради удовольствий. Если и идут на претерпевание страданий, то тоже ради удовольствия, которое воспоследует в будущем.
Но как так можно жить-то?!! Чтó это за жизнь-то такая? Ведь удовольствие — это лишь внутренние ощущения, всего-навсего нервные импульсы в клетках мозга!!
Как это можно считать, что всё Бытие, вся Вселенная есть только для того, чтобы в нейронах поциркулировало возбуждение? — Безумие какое-то!
Не для этого существует весь мир и человек как частица этого мир! Удовольствие — не цель! Не для счастья рождён человек, не в гонке за удовольствиями должна проходить жизнь ЧЕЛОВЕКА!
Пропаганда отдыха, развлечений, веселья, удовольствий, приятностей, кайфов, балдежа — это предательство. Человека предали, обманули! «Человек рождён для счастья, как птица для полёта» — это наглая, беспардонная, чудовищнейшая ложь!!!
Человек как способная к осознанию субстанция рождён совсем для другого! Вообще, ни одна скотина не рождена для удовольствия, не ведóма удовольствием, а уж человек — тем более. Удовольствие есть, но она не цель, а одно из последствий.
А что же с нашей цивилизацией? — Всё, что есть, всё, что создаём и строим — лишь для удовольствия! И что же в этом высокого? благородного? разумного? осмысленного?
Гнилой эгоизм. Вся жизнь подчинена обслуживанию центров удовольствия в коре головного мозга… Ну, не предательство ли это своего предназначения?..
Для чего же рождён человек? — Для особого рода созидания. Мы, как разумные создания, предназначены а) сознавать (понимать) и б) творить.
То, что мы наделены сознанием, обязывает нас к особенной жизни, не такой, как у животных. Будучи порождёнными Реальностью (Бытием, Богом), мы призваны выполнять совершенно уникальные задачи, как-то изменяющие самую Реальность.
Переживание удовольствия — это не то, что мы должны достигать. Нет! Достигать мы должны чего-то более реального. Чего именно?
Домогаться удовольствий, стремиться к счастью — это злоупотреблять своей способностью ощущать удовольствие! Секс не ради зачатия — это злоупотребление! Кушать не из-за физиологического голода — это злоупотребление! Сто одежд («и для одежд устрояют одежды» — то бишь шкафы и гардеробы) вместо одной — это злоупотребление! Резаться в карты, компьютерную игру, в рулетку — это злоупотребление! И т.д.
Ощущение удовольствия и эти пути их достижения есть, но их не должно быть. Это всё равно, что ломать мебель и паркет, чтобы разжечь костёр в квартире и покайфовать в тепле, в прыгании через него или в созерцании пламени. Или всё равно, что отламывать куски обшивки, аппаратуры в летящем космическом корабле, чтобы смастерить себе игрушки и играть в них. Или всё равно, что тысячами способов использовать книгу, но так и не прочесть её.
Вот этим-то (этой ерундой!) мы, люди, и были заняты всю свою историю и заняты теперь. Делаем всё, что угодно, то только не то, что должны делать.
Биосфера и Дух даны нам для дела, для созидания, а мы злоупотребляем ими в погоне за ощущениями удовольствия. Как какие-то наркоманы заняты только тем, что ищем наркоту, которой кололись раньше, и выдумываем новые таблетки, чтобы словить кайфов нового вида…
Из-за этой рабской зависимости от удовольствий, из-за этой подчинённости счастью мы даже смиряемся с тем, что бóльшую часть дня мы заняты не совсем приятным (а зачастую даже совсем не приятным) — порабощены на РАБочих местах, стремясь заРАБотать денег, чтобы спустить их потом на удовольствия.
Отсюда и всегдашняя зависть к богатым и властвующим. Людям кажется, что они уж очень хорошо, максимально «реализуют» то главное, для чего якобы и жив человек — вкушают удовольствия «по самое не могу», переживают счастье «по самое не хочу»…
Но какая же всё это неправда! Не в удовольствиях, а потому не в богатстве и не во власти смысл жизни. Степень богатства, ступень власти — не критерий правильности жизни человека…
Вот именно отождествление себя со своими желаниями (от и до сформированными цивилизацией же!) и делает человека рабом цивилизации, исполнителем чужой злой воли.
Для меня теперь совершенно очевидно, что мои желания поесть, поспать, хорошо одеваться и т. д., и т. п. — это лишь желания, но не собственно я. Прислуживая этим желаниям, я ничего не приобретаю, но лишь топчусь на месте.
Я, истинный я, остаюсь неудовлетворённым, как бы великолепно ни удовлетворялись все эти желания, внедренные в моё тело и в мою психику цивилизацией.
Нет, совершенно нет никакого смысла домогаться всё лучшего, роскошного удовлетворения этих желаний, ибо ничего кардинально нового, радикально отличного, качественно иного НЕ ВОСПОСЛЕДУЕТ.
У тела не вырастут крылья, у духа не откроется новой чувствительности — НИЧЕГО! А раз так, то ни к чему вкуснее есть, красивее одеваться, роскошнее отдыхать и т. д. НИ-К-ЧЕ-МУ!
В природе потребляют ради обратной отдачи, каковой является вовсе не ощущение удовольствия, а что-то реальное, действительное. Если кушают, то ради поддержания организма; половые акты — ради размножения и т. д.
Мы же, люди, извратили свою жизнь: гоняемся за стимуляцией центров удовольствия мозга, а не за реальным добром. И в итоге — приятности, увеселения и реальное зло от разрушения тела, Земли, насилия над людьми
Потребление у людей должно быть всегда созидательным потреблением. Это можно проиллюстрировать примером бизнеса и денег, которые-то как раз и препятствуют нам в том, чтобы наше потребление было созидательным.
В бизнесе всё делается для того, чтобы из меньших денег получить бóльшие; всё нацелено на прибыль, которая и есть тот рост, та «созидательность», которая оправдывает первоначальные затраты (инвестиции).
Так должно быть и со всем, что мы потребляем, — от еды до электричества, от воздуха до книг. Всё наше потребление (в особенности — покупки!) должно быть производительным, нацеленным на созидание, приумножение, на такую трансформацию потребляемого, чтобы «на выходе» оно было более организованным, более совершенным.
Любое другое потребление («лично для себя», «своего удовольствия ради») — паразитизм. Эта та хищническая растрата ресурсов, от которой страдают все, кроме одного этого потребителя, который в этом случае прямо вреден для Реальности
Но вот именно паразитическое потребление и стимулируется бизнесом — всё в нём производящееся нужно не для созидания, но для «конечного потребления», а это и есть зло!
Но люди рождены для созидания и только для созидания, а потому любое потребление должно быть потреблением ради созидания, а не потреблением ради удовольствия, комфорта, счастья…
Я не призываю напрочь отказаться от плоти, от телесных потребностей, но зову к их ограничению, а точнее — возвращению их из сегодняшнего гипертрофированного (преувеличенного) состояния к «недопотреблению», к их здоровому размеру.
Их надо граничить, а не развивать, не увеличивать, так как это — примитивные потребности. Потребности имеют свой ранг: не все потребности одинаково важны. Есть важные, есть — не важные.
Наиболее важными, высокими, высшими являются духовные потребности — искание Истины, Смысла Жизни, Бога, делание Добра.
Признаком зависимости является то, что потребляется одно и то же. Вот в этом-то и состоит вред от зависимостей и ущерб от удовольствий — ты топчешься на одном месте. Делаешь одно и то же, потребляешь одно и то же — нет развития, нет движения, а только сохранение того, что и было.
Но человек-то — это активная часть Реальности. Человек призван развивать Реальность, двигать Её вперёд. Поэтому-то нельзя гоняться за удовольствиями и коснеть в зависимостях, но нужно делать всё новое и новое — а ведь именно таковы все высокие духовные занятия, типа философии, музыки, искусства вообще: в них ты всегда создаёшь что-то новое.
Продолжение следует.
Свежие комментарии