На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МИРОВОЗЗРЕНИЕ - 2

974 подписчика

Свежие комментарии

Долой удовольствия! Да здравствует смысл! (Часть 3)

Продолжение:

 

Мы, люди, чрезмерно свыклись, даже срослись, с мыслью, что человек — это самое высшее, совершенное существо. И из этого мы полагаем, что наши человеческие ценности являются абсолютными, то есть тоже наивысшими. Но ведь может (и даже должно) быть что-то более высокое, которое недоступно для нашего познания именно ввиду своей высоты, и, стало быть, то, что мы считаем ценным, является таковым лишь для нас, а не для всего мира, не для Реальности в целом!

А раз так, то наши ценности нельзя достигать любой ценой. Наши ценности не должны оправдывать любые средства их достижения (воплощения). Наши «комфорт», «достаток», «счастье», «удовольствия» и т. д. нельзя достигать через разрушение всего и вся! Ибо не то, что мы принимаем за ценное, является самым ценным во всём мире.

Неправильное отношение к смерти ведёт к неправильному отношению к жизни! Если понимание смерти — своей смерти! — извращено (например, как в книге «О, дивный новый мир» О. Хаксли, где люди умирают без сознания, под наркотическим кайфом, причем с детства прививается, что в смерти нет ничего серьёзного…), то понимание жизни не может не быть также извращённым.

Вот это-то, видимо, и произошло и происходит с людьми! В теперешнем мировоззрении людей смерть не воспринимается правильно. Почти никто не думает об очень скорой своей смерти, которая вполне возможна даже не завтра, а через минуту.

Нет, люди не понимают, совсем не понимают, что они — смертны, а раз смертны, то служение маммоне и телу — бессмысленно, глупо, безрезультатно! Только служение Богу, духу в самом себе имеет смысл, ибо только в Боге и духе есть возможность бессмертия.

И дело здесь не в страхе перед «наказанием».

Правильно понимая смерть, правильно оцениваешь то, что составляет жизнь: не ценишь материальное, социальное, но ставишь высоко духовное, нравственное! Тело, успех, богатство, удовольствия — всё это ведь ерунда, ведь ты умрёшь! Умрёшь!!! Тело сгниёт, денег не заберёшь в могилу, удовольствий не ощутишь…

 

И всё-таки нормальным является мотивироваться именно любовью к людям! Противостоящая ей мотивация, — любовь к деньгам, — не нормальна!

Любовь к деньгам — это эгоизм: тебе нужно что-то для себя, себе лично. Делаешь нечто — на работе, в своём бизнесе — для того, чтобы заполучить деньги, а затем потратить на себя (и «своих» — детей, родителей).

В цивилизации людям приходится руководствоваться именно любовью к деньгам, ведь без денег здесь никак. А дела, делаемые из любви к людям, кажутся странными, этого не понимают.

Но именно любовью к людям и должен быть движим человек! Ведь что нужно лично для меня? — Да почти ничего! Если не домогаться удовольствия, то потребление снизится до такой степени, что телесные потребности будут удовлетворяться походя, без отвлечения внимания на это: простая еда, спартанское жильё, аскетическая одежда (вот это максимум того, что можно делать «для себя»).

Всё остальное, что ты будешь брать извне, должно нацеливаться именно на отдачу обратно в улучшенном, приумноженном виде! Брать не для того, чтобы оставить у себя, а чтобы отдать людям.

Это и означает быть мотивированным любовью к людям. Это нормально, правильно, ибо только это и имеет смысл! Смысл — то бишь исполнение того, что и дóлжно. Человек для этого и создан — быть частью Целого и быть полезным этому Целому. Это — правильно, это — имеет смысл.

Жить же только ради себя (и «своих» — в той мере, в какой эти «свои» удобны, не мешают жить для себя - вот это и есть «хорошие отношения с родственниками»), а потому быть движимым любовью к деньгам — бессмысленно.

Но в цивилизации это считается «высшим смыслом», ибо человек опутан зависимостями: «хочется» и «надо» так гипертрофированы, извращены, что человек принимает эти «хотелки» за свои личные — а потому без колебаний удовлетворяет их и только их.

Человеку начинает казаться, что «я есть», ведь есть хотения. А раз есть «хочу», то есть и «тот, кто хочет». И понеслось — вся жизнь расходуется на эти телесные «хочется» и социальные «надо». А для этого нужны деньги, а потому главный мотив — любовь к деньгам.

 

Всё, чего я могу хотеть, вложила в меня Реальность, когда породила меня, выделив в относительно самостоятельную частицу. Вот когда я следую нормальным, правильным хотениям, я живу правильно, то есть так, как и задумывала Реальность.

Какие же хотения правильные? — Именно те (все те), которые я хочу не ради удовольствия, а ради результата.

Если взять телесные «хочется», то это: кушать так просто и так редко, как это необходимо для здоровья, а не гнаться за вкусовыми удовольствиями; одеваться так просто, как это необходимо для защиты от холода, насекомых, дождя и т. д., а не гнаться за модными шмотками, накопляя и накопляя их и т. д.

Если взять социальные «надо», то это: не гнаться за богатством, статусом, властью, успехом, известностью, но стремиться как можно меньше порабощать (пользоваться рабством) других людей, меньше брать и больше отдавать.

Если взять духовные «должен», то это: возвышать в себе дух (первой целью ставить цели духовные, а не материальные, не социальные), отказываться от всего, что разъединяет людей, культивировать то, что объединяет (милосердие, бескорыстную помощь).

 

Нормальная, здоровая потребность — это нужда в чём-то реальном, а не в удовольствии.

Телу нужны строительные материальны и энергия — вот нужда в еде; духу нужна Истина — вот потребность в искании смысла жизни, Бога, себя. Но когда тебе нужны эмоции, связанные с удовлетворением нужды, то это уже зависимость! В еде — хочется вкусненького; в искании смысла жизни — хочется новых и новых теорий (книжек, семинаров, болтовни в инете).

 

Когда у тебя зависимость, то две причины «подгоняют» тебя принимать «наркотик»: 1) Удовольствие, которое последует за этим приёмом. 2) Неудовлетворённость, которая не даёт покоя, не оставляет шансов не принимать его. Даже если ты и не особо чувствителен к приятностям, то ощущение нужды заставит тебя «наркоманствовать» — ты не сможешь не делать!

 

Вернуть тело в рамки здоровых потребностей! Мы же обросли зависимостями, от которых мы стали «тяжелее». Вместо той лёгкости, которую дарит тело, ограниченное нормальными желаниями, мы имеем плоть, требующую для себя слишком много вкусного, тёплого и т. п. Вместо узкого спектра здоровых потребностей у нашего тела целый сонм извращённых желаний-зависимостей! Нужно отбросить всё лишнее, всё неестественное! Здоровые потребности малы, легкоудовлетворимы и не порабощают дух!

Создание зависимостей (родителями, окружающими, рекламой и т. д.) — это умножение неудовлетворённостей. Жизнь под управлением зависимостей есть лишь бегство от неудовлетворённостей. Поэтому здесь нет никакого развития, а только лишь сохранение; все действия направлены на избежание, а не на достижение.

То, что мир (жизнь) всё-таки может быть приятен, причём без особых на то усилий (без пищевой или химической стимуляции извне, без потворства телесным порокам), говорит, среди прочего, о том, что мы — не чужды этому миру!

Вот сейчас я вышел на улицу, вычистил сортир, попутно закомпостировав гору различной огородной ботвы — и пока делал, и когда сделал, мне было хорошо! Эта физическая активность, свежий воздух — всё бесплатно! без порабощения людей! — прямо-таки подарили мне радость. Потом подмёл двор, попрыгал на скакалке — и тоже хорошо! ;)

 

Все наши занятия — полнейшая, а точнее, пустейшая бессмыслица! Нам подменили настоящие цели — и вот мы, существа, обладающие Свободой и Разумом (совесть можно включить в разум как один из его аспектов, ведь бессовестный человек не является и не может быть одновременно разумным), куда направляем свои усилия? что считаем важным? Еда, одежда, вещи, дети, рост по социальной лестнице, разные удовольствия — разве это совместимо с гордым званием Человека?? Это какая-то насмешка над тем, чтo человек действительно может и к чему он реально призван! Разве для погони за удовольствиями мы пришли в этот мир? Нет!

Эту ситуацию можно сравнить с тюрьмой: собранные там люди тоже как-то живут, имеют какие-то цели и ценности, но ведь всё это так извращено, что на поверку-то и цели и ценности - чепуха!! Разве их заварка или любой другой атрибут высокого статуса являются ценностью для нас здесь, «на свободе»? Нет! Вот точно в таком же отношении к истинному человеку стоит и современное человечество: делаем изо дня в день вовсе не то, что должны! Отсюда и те глобальные разрушения в природе, отсюда перенаселённость — и всё-всё-всё отсюда.

 

Мы заняты по сравнению с Истинным образом жизни тем же, что и бомжи, ночующие в люках и копошащиеся на свалках и в мусорных баках, по сравнению с цивилизованной жизнью. Если многие и признают, что да, в тех или иных аспектах человек живёт неправильно, то вот этой своей мыслью я хочу выразить ту идею, что человек во всём и вся живёт неправильно!

Мы как мутанты, выжившие после ядерной войны, пытающиеся как-то вписаться в дикую природу вокруг себя. Наш образ жизни, наши занятия не верны не в отдельных своих сторонах, но тотально! Мы напрочь забыли, как жить по-человечески, что делать человеку в этом мире, и как какие-то сумасшедшие заняты невесть чем, самодовольно считая это важным, тогда как все эти дела бессмысленны, не подобают человеку — и в конечном итоге приведут к неминуемой гибели...

Продолжение следует.

наверх