На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МИРОВОЗЗРЕНИЕ - 2

973 подписчика

Свежие комментарии

ПЛОД ДУХА и ДЕЛА ПЛОТИ – Часть 1.

 

Плод же духа есть: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых  нет Закона. (Гал.5:22-23)

ПЛОД ДУХА (ДОБРОДЕТЕЛИ)

1. Относятся к состоянию духа и души.

А) ЛЮБОВЬ (греч. агапе) - В греческом языке есть 4 слова, которые мы переводим как любовь.

Эрос - сексуальные отношения мужчины и женщины, страсть.

. В Новом Завете  не употребляется.

Филиа - та сердечная любовь, которую мы питаем к близким и дорогим людям

Сторге - семейная любовь и привязанность к родственникам.

Агапе - переводится как любовь, а иногда как милосердие. Это нерушимая благожелательность, которая проявляется независимо от того, как относится к нам человек. Даже если он оскорбляет и унижает нас,  мы все равно будем желать ему только добра. Это чувство исходит столько же от ума, сколько и от сердца.

Оно результат столько же нашей воли, столько же и чувств. Это сознательное усилие, которое мы можем сделать только с Божьей помощью. Никогда не желать ничего кроме добра даже тем, кто желает нам самого плохого.

Б) РАДОСТЬ (греч. чара) - глубокое и неизменное внутреннее ликование, обещанное тем, кто пребывает во Христе ( Иоанн 15:11)-« Чтобы радость моя в вас была и чтобы радость ваша была полной». Радость не зависит от внешних обстоятельств, т.к. она основана не на них, а на осознании того, что всё находится во власти всемогущего Бога. (Рим. 8: 28. «Всё содействует ко благу любящим его»} Не та радость, которую человек получает от жизненных благ или победы над другими. Это радость, основание которой в Боге.

В) МИР ( греч. ейрене) - Евр. шалом.-  Это состояние безмятежности и внутреннего покоя даже перед лицом неблагоприятных для верующего обстоятельств. Не просто отсутствие тревог и забот, а все, что служит высшему благу человека. Мир — дар Иисуса ( Ин. 14:27 «Мир оставляю вам, мой мир даю вам. Не так как даёт мир, я даю вам».)  

Важно Фил. 4:6. «.Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом. И мир божий, превосходящий всякий ум, соблюдёт сердца ваши и мысли ваши во Христе Иисусе». Слово мир употреблялось в значении 1) покой, который царит в стране при справедливом благодетельном правлении хорошего императора. 2) Для описания хорошего порядка в городе или деревне. Происходит от абсолютного сознания того, что всё в мире в руках Бога.

2. Направлены на других людей.

А) ДОЛГОТЕРПЕНИЕ (греч. макритемия) - Имеет два значения. Оно характеризует человека, который ни за что не уступит и не сдастся и который за свою выносливость пожинает плоды победы. Значение этого слова, пожалуй лучше всего видно из того, что один иудейский писатель употребил его для описания «.стойкости римлян, которые никогда не заключали перемирия, если терпели поражение». В их лучшие времена римляне были непобедимы; бывало они проигрывали битву, бывало они даже проигрывали целую военную кампанию, но они и допустить не могли, что могут проиграть войну. Даже в самые трудные времена они никогда не признавали своё поражение. Христианское терпение -  это дух, который никогда не смирится и не признает поражения. Этот дух не может сломить никакое несчастье, или страдание, разочарование или смущение, но который выдержит до конца.

Второе значение этого слова - терпение в обращении с людьми, умение не поддаваться раздражению. Способность спокойно и ровно реагировать на любые поступки окружающих. Это сдержанность и уверенное терпение. Златоуст «Это благоволение человека, обладающего властью и силой, чтобы отомстить и не делающего этого. В Н.Э. это слово употребляется для характеристики отношения Бога к людям (Рим. 2:4, 9:22, 1 Тим. 1:16, 1 Пет. 3: 20)

Макротумия - это черта человеческого характера, который без злобы и жалоб выносит оскорбления и клевету. Долготерпение способно любезно выносить неприятных людей и безумцев не раздражаясь.

Лучше всего значение этого слова видно из того, что в Н.З. оно неоднократно употреблялось по отношению к Богу. Павел спрашивает нераскаявшегося грешника: «Или пренебрегаешь ... долготерпения Божия » (Рим. 2,4).

Он говорит о долготерпении Иисуса к нему. (1 Тим. 1, 16). Петр говорит о Божием долготерпении во дни Ноя (1 Пет. 3,20). Он же говорит: «Долготерпение Господа нашего почитайте спасением » (2 Пет. 3,15) Если бы Бог был человеком, он давно уничтожил бы этот мир, но его долготерпение прощает наши грехи и не отрекается от нас. В наших отношениях с собратьями и согражданами мы должны руководствоваться тем же.

Б) БЛАГОСТЬ (греч. агостосуне ) и МИЛОСЕРДИЕ,ПОЛЕЗНОСТЬ(греч. хрестОтис)- Тесно связаны между собой. Милосердие хрестотис, обычно переведено как доброта или великодушие. Это прекрасное слово. Плутарх считал его более значимым, чем справедливость. Старое вино называют хрестос, доброе, выдержанное. Иго Иисуса названо хрестос - легкое (Мат. 11,30), то есть оно не раздражает. Общий смысл слова сводиться к великодушию. Слово агастосуне, употребляемое Павлом для передачи благости, специфично для Библии и вообще не употребляется в разговорном греческом языке (Рим. 15,14; Еф. 5,9; 2 Фес. 1,11). Благость - высшая степень великодушия. Добродетель, обладающая всеми достоинствами. Какого же различие между ними? Агастосуне может заключать в себе упрек и наказание, хрестотис - лишь помощь. Иисус проявил агастосуне, когда он очищал Храм и прогнал тех, кто сделал из него рынок; а по отношению к грешнице, умастившей его ноги он проявил хрестотис. Прямота и честность души, способность делать добро даже тем, которые этого не заслуживают.

3. Поведение человека в целом. Верность, кротость, воздержание.

А) ВЕРНОСТЬ или ВЕРА - (греч. пистес) - в разговорном греческом языке употребляется как заслуживающий доверия, т.е. человек на которого можно положиться.

 Б) КРОТОСТЬ (греч. праотес) - труднее всего поддаётся переводу. В Н.З. имеет три значения:

1.  Покорный воле Божьей. (Мат. 5,5; 11,29; 21,5).

2.  Внемлящий учению (Иак. 1,21) Т.е. не возгордившийся настолько, чтобы отказаться учиться.

3.  Внимательный к другим ( 1Кор. 4,21; Кор 10,1; Еф.4,2). Чаще всего употребляется в это по отношению к другим. Аристотель определил праотес как среднее между крайним гневом и полной безгневностью., т.е. характерная черта характера, который  всегда гневен в нужное время и никогда - безосновательно.

Прилагательное праус употребляется по отношению к прирученному и подчиненному животному. Поэтому человек праус является полным хозяином своих инстинктов и страстей. Таким образом, это слово передаёт самообладание воздержание, которое может придать человеку только И.Х.

В) ВОЗДЕРЖАНИЕ ( греч. егкратеиа) - У Платона это слово означает самообладание. Человек с воздержанием справляется со своими желаниями и страстями, подчинив их себе. Это слово характеризует спортсмена, тренирующего своё тело (1 Кор. 9,25) и христиан, ставших хозяевами своих половых влечений (1 Кор.7,9). В бытовом греческом языке этим словом характеризуют императора, который не допускает, чтобы его частные интересы повлияли бы на управление страной.

Г) СМИРЕННОМУДРИЕ (греч. чапетофросуне) - слово, которое создано в христианстве. Ее определили как «Крупнейшую жемчужину из всех христианских добродетелей», но до христианства вообще добродетелью не считалась. Древние презирали смиренномудростъ. Источником христианской смиренности является само осознание своей недостойности вследствие постигнутого истинного знания о себе. Самое унизительное в мире - открыто посмотреть самому себе в лицо и увидеть все наши слабости, эгоизм, неудачи в работе, в личных отношениях и в достижениях. Христианское смиренномудрие проявляется, когда мы сравниваем нашу жизнь с жизнью И.Х. и требованиями Божьими. Девочка может считать себя хорошей пианисткой до тех пор, пока она не послушает игру исполнителя международного класса. Мальчик может считать себя хорошим футболистом, пока он не увидит игру настоящих мастеров. Самоудовлетворённость объясняется нормами, по которым мы сами себя меряем. Если мы сравниваем себя с соседом, мы можем хорошо выглядеть на таком фоне. Но мерилом для христиан является Иисус Христос и требования Бога. И тогда не остаётся больше места гордости.

 

Я же говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений, желаний  плоти. (Гал. 5:16)

Картина дня

наверх