На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МИРОВОЗЗРЕНИЕ - 2

974 подписчика

Свежие комментарии

БОГ ЖДЕТ, ЧТОБЫ МЫ ДОВЕРИЛИСЬ ЕМУ

Прошло почти две тысячи лет с тех пор, как Бог доказал Свою правоту на Голгофе. Ложь и обвинения сатаны давно опровергнуты. Свобода Вселенной обеспечена. Почему же тогда Бог продолжает терпеть единственный очаг мятежа в верной Ему Вселенной? Он жаждет воссоздать мир и отдать его Своим верным детям. Почему же Он еще ждет?

  Перед тем как покинуть землю и вернуться к Своему Небесному Отцу, Иисус сказал Своим ученикам, что Он вскоре вновь возвра­тится. "Как скоро?"— спросили они.— "...скажи нам, когда это бу­дет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?" (Матф. 24:3). "Даже Ангелам неизвестно точное время",— ответил Иисус (Матф. 24:36). "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте... приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, гдеЯ" (Иоан.14:1,3)                                                         Однажды, когда они сидели вместе на Елеонской горе, Иисус го­ворил Своим ученикам о многих знамениях, по которым они смогут узнать, что конец близок. Он говорил об ужасных явлениях на небе и на земле, о растущей вражде между народами, о появлении лож­ных религиозных учителей. Он особенно предостерегал о тех, кто станет учить, что Второе пришествие произойдет тайно. "Не верь­те, — сказал Иисус,— ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого".                                                                                                                       "Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут  все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут из­бранных Его от четырех ветров, от края небес до края их" (Матф.
24:26,27,30,31).
                                     Вряд ли можно считать эти слова описанием какого-то невиди­мого события: Напротив, как предсказал Иоанн, когда Иисус воз­вратится, то "узрит Его всякое око" (Откр. 1:7).    Не все будут рыдать, видя возвращение Сына Человеческого. Те, кого назвал Он Своим избранным народом, будут рады Его при­шествию. Пророк Исайя говорил: "И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!" (Ис. 25:9).                               Но в 13-й главе Откровения сказано, что большая часть мира восстанет против Бога. И когда погибающие грешники взглянут в лицо отвергнутого ими Спасителя—хотя Он и вернется в Своем человеческом облике,— они в ужасе начнут убегать от Него и взы­вать к "горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидя­щего на престоле и от гнева Агнца" (Откр. 6:16).                                                                                                                  Петр и Иуда смотрели на один и тот же добрый, но величест­венный лик. Их обоих охватила невыразимая печаль, но первый рас­каялся, а второй покончил с собой. Наш Господь не двулик. Двое­душие — в нас самих. Те, кто приняли благую весть, будут готовы увидеть Его — даже в Его ослепительной славе — и не будут исп­ытывать страха. Но те, кто пренебрег истиной, взглянут на Того, Кто принял за них смерть, и это толкнет их, как Иуду, на само­убийство.                                                                                                  Из всех событий, которые должны совершиться перед пришест­вием Иисуса, Он особенно подчеркнул одно: "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Матф. 24:14). Поверьте Богу: Он будет ждать, пока каждому не представится возможность сделать со­знательный выбор. Поверьте: Он не допустит того, чтобы кто-либо переживал тяжкое время скорби, которое будет перед концом мира, не получив возможности подготовиться к нему.                        Бог всегда был терпелив. Он всегда ждал, пока Его дети при­мут  решение. Он веками ждал, что народ Израильский отклик­нется на призывы и предостережения Его вестников-пророков. И только после того, как они невероятно долго упорствовали, так что исправить их стало не под силу даже Творцу, Бог неохотно оставил их.                                            Когда израильтяне были уведены в вавилонский плен, автор второй книги Паралипоменон пояснил, почему Бог не мог боль­ше защищать их: "И посылал к ним Господь, Бог отцов их, по­сланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. Но они издевались над посланными от Бога, и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения" (2 Пар. 36:15, 16).                                                                                                  Иногда долготерпение Бога понималось ошибочно — в том смы­сле, что можно продолжать безнаказанно грешить, так как Бог слишком терпелив и добр, чтобы покарать грешника, или предать разрушительным последствиям греха. Павел предостерегает от по­добной ошибки: "Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божья ведет тебя к покаянию" (Римл. 2:4).                        Во времена пророка Аввакума люди в отчаянии вопили, что Бог ничего не делает, чтобы вывести их из трудного положения. Пророк был послан, чтобы убедить их не терять веры в Бога, верить в то, что Он Сам выберет наиболее благоприятное время для выполнения Своих замыслов. "И хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится" (Авв. 2:3).Петр предупреждает, что "... в последние дни явятся наглые руга­тели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие:"где обетование пришествия Его? ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же".Апостол продолжает пояснять: "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью..."Затем Петр ссылается на совет, данный Павлом в послании к Римлянам (2:4), "И долготерпение Господа нашего почитайте спасе­нием, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премуд­рости, написал вам" (2 Петр. 3:3, 4, 9, 10,15).Порой милосердие Божье смущало даже некоторых праведников из Его народа! Когда Господь повелел пророку Ионе пойти в Нинению и предупредить этот город о грозящем наказании, тот сбежал.  Потом он все же вынужден был пойти и сообщить весть: "Через сорок дней Ниневия будет разрушена". Закончив свидетельство, он вышел за город и сел на склоне горы, чтобы наблюдать, как погибнет город. Но жители Ниневии раскаялись, и город не был разрушен. Иона обратился к Богу с гневной жалобой: "Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты — Бог благий и милосердный, долго­терпеливый и многомилостивый, и сожалеешь о бедствии. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне уме­реть, нежели жить", (так как теперь я выгляжу лжепророком) (Иона 3:4, 4:1-11).Бог пытался образумить обиженного Иону: "Разве у тебя нет жа­лости к этим людям? Разве ты не рад, что они предпочли рас­каяться?" Но Иона больше всего беспокоился о своей репутации как пророка. Павел восхищался благой вестью о нашем милосердном, всепро­щающем Боге, Иона же — стыдился! Около полутора веков назад в различных частях света появились люди, которые были убеждены в том, что наступает время Второго пришествия Иисуса. В самых разных церквах внимательные исследователи Библии стали усматривать в некоторых событиях предсказанные Христом знамения, о которых говорится в 24 главе Евангелия от Матфея. В пророчествах Даниила и в Откровении они нашли дополнительные доказательства близости долгожданного Второго пришествия. .Некоторые из этих ревностных "христиан" стали придавать особое значение ангельской вести из 14-й главы Откровения. Они решили, что наступило время поделиться со всеми, кто будет слушать, пониманием важного смысла этих заключительных выво­дов истины. Их слушателями должны были стать, ни больше ни меньше, как те, о ком Иисус говорил Своим ученикам как о всех народах мира. Велико было возбуждение в те дни, велико и разочарование, постигшее их,— все это стало теперь частью истории религии. Но уверенность, что конец света близок, и сейчас еще жива. Тысячи христиан во всем мире продолжают считать, что первые христиане действительно видели Божье знамение, предвещающее скорый приход Христа. Но это не было сигналом к тому, чтобы святые готовились по­кинуть землю и "собирали вещи" для путешествия на небо. Это был призыв Бога завершить подготовку мира к Его пришествию. Иисус вернется к такому поколению верующих, которое испыта­ет на себе последнюю отчаянную попытку сатаны обмануть и унич­тожить народ Божий. Они осуществят то, чего не удалось сделать третьей части Ангелов. Они откажутся восстать против Бога, слу­шая лживые призывы сатаны. Они скажут вместе с Павлом: "Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема!" (Гал. 1:8, 9).Они не младенцы в истине. Они зрелые верующие. Они соответ­ствуют описанию христианской зрелости, данной Библией: "...у ко­торых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (см. Евр. 5:11-14). Они обладают не только верой малого ребенка, нуж­дающегося в крепкой защите, но и, подобно Иову, могут постоять за себя сами. Хотя их вера прошла через тяжкие испытания, они всегда оставались верными Богу.Они с радостью откликнулись на побуждения Духа Святого, Учителя любви и истины. И Он сделал их веру настолько твердой, что поколебать их невозможно (Ион. 14:16, 17, 26; 16:8; Ефес. 4:30). Исполниться Духом любви - значит исполниться Духом истины. Любящему христианину не свойственна слабость; он - человек твердых убеждений, и в его словах — авторитет истины. Богу нужны именно такие люди — твердые в вере. Откровение (7:1-3) изображает Его Ангелов, милостиво сдерживающих ветры за­ключительной борьбы до тех пор, пока дети Божьи не утвердятся в истине и будут непоколебимы в ней. Последняя книга Библии много говорит о Божьих знамениях вер­ным Ему людям, которые перенесут время скорби и будут радостно приветствовать Иисуса, когда Он вернется. Превыше всего они доверяют Богу и верны Его Сыну. Они приняли свидетельство Иисуса об Отце. Они верят, что Бог так же милостив, как и Его Сын. Вечно живое Евангелие возвратило их к истинной вере. Движимые верою в Бога, они с радостью соблюдают Его запове­ди. Это значит, что они любят друг друга, любят своего Небесного Отца. Движимые тем же Духом, Который вдохновлял пророков, они с величайшей радостью присоединяются к каждому, кто является другом Бога, чтобы вместе нести свидетельство Иисуса Христа (Откр. 12:17; 14:12; 19:10; Иоан. 5:39).Помочь становлению такого народа — миссия христианской Церкви. В послании к Ефесянам Павел объяснил, какую цель имел Христос, учреждая Церковь: "И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учите­лями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова (символ христианской церкви), доколе все придем в един­ство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос" (Ефес. 1 11-15) .Нет союза более тесного, чем единство, присущее нашей вере. Порастая вместе в любви ко Христу и единому Богу и восхищаясь Им, мы связаны истиной, что дает нам свободу! Истинная Божья церковь состоит из таких личностей, которые, понимая истинный смысл свободы, объединяются для взаимного ободрения и более действенного распространения Евангелия по всему свету. Бог ждет, пока Его дети станут зрелыми. Ему нужны миссионеры более верные, чем Иона. Ведь проповедники, неохотно пропове­дующие истину, движимые только страхом или чувством долга, са­ми являются печальным отрицанием того, что содержится в благой вести. Бог ждет верных людей, восхищающихся благой вестью, "ожидающих и желающих пришествия дня Божия" (2 Петр. 3:12) и все делающих для того, чтобы он скорее наступил. Правда, это время продлилось значительно дольше, чем полагали первые христиане. Знамения, которые побудили их возвестить миру о близости Второго пришествия, исполнились более ста лет назад. Но должны ли мы испытывать чувство неловкости оттого, что наш милостивый Бог согласен еще подождать? Данная Им отсрочка только подтверждает благую весть! Озабочены ли мы своейрепутацией или Его? Как вы думаете, долго ли еще Богу придется ждать? Мы можем довериться Ему - Он будет ждать до тех пор, пока еще есть на­дежда. Но мы должны поверить и в то, что Он не будет ждать вечно. Тот, Кто читает каждую нашу мысль, знает, когда Евангелие про­никнет во все уголки мира, и когда каждый человек примет окон­чательное решение. "Потому,—сказал Иисус Своим ученикам,—и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий" (Матф. 24:44). Какова ваша позиция в великом споре о Боге?  Нашли ли вы достаточно оснований для веры? Считаете ли вы, что Богу можно доверять? Каждый прошедший год приносит новые доказательства того, Бог совсем не гаков, каким хотел бы представить Его сатана. наш Небесный Отец всемогущ, но Он также и милостив, и для Него нет большей ценности, чем наша любовь, наша вера, наша го­товность слушать и повиноваться, добровольно посвященные Ему. Подобные вещи не достигаются силой. А потому Бог ждет.Если мы, подобно Павлу восхищаемся благой вестью и поклоня­емся Богу за Его беспредельную мудрость и милость, то это будет оказывать огромное влияние на то, как мы живем и как относимся друг к другу, и как мы свидетельствуем о Нем людям. Наше восхи­щение Богом будет заметно во всем, что бы мы ни говорили и что бы мы ни делали. Подобно Аврааму и Моисею, Божьим друзьям, мы будем ревниво относиться к Божьей репутации. Мы захотим, чтобы весь мир узнал, каков Он в действительности. И мы будем хранить как высший из заветов слова, сказанные Богом об Иове: "Вы говорили о Мне не так верно, как раб мой Иов" (Иов. 42:7).С пришествием Христа Евангелие не исчерпает себя. Оно — веч­ная истина. Оно останется во веки веков основой нашей веры. От мира к миру по всей необъятной Вселенной будет раздаваться и ни­когда не умолкать эхо вечной благой вести: да, вы можете дове­риться Богу!

 

 

наверх