На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МИРОВОЗЗРЕНИЕ - 2

974 подписчика

Свежие комментарии

Корни грехопадения

Корни грехопадения

Андрей Кинсбурский http://www.trinitas.ru/rus/doc/0226/002a/02260077.htm

 

Положение гегелевской теории развития (одной из вершин и опор развития западной цивилизации) о диалектической ценности и внутренней неизбежности отрицания есть также рассудочная попытка оправдания зла, и даже его возвышения как революционного творческого начала духа.

Но, если сбросить идеально-философский флёр, то станет видно, что это по существу диалектика Дьявола, когда целостность в противоречии, то есть в отрицании положительного начала. Ибо по этой софистической диалектике именно в отрицании заключено то положительное, на которое оно направлено как отрицание. Вот, что писал, например, Бакунин: «Энергия всеобъемлющей сущности (противоречия) как раз состоит в неустанном самосожигании положительного на чистом огне отрицательного». Именно гегелевская диалектика породила революционность 19 столетия, заразила духовно сначала Запад, а затем и русскую интеллигенцию, и завела в кровавый социальный тупик, породив ужасы 20-го века. На ней выросли и анархизм Бакунина, и марксизм-ленинизм, и германский национал-социализм с их воспеваниями отрицания и уничтожения. Трансцендентализм по самой своей логике сменяется материализмом и позитивизмом.

То, что приходит Новая эра, сейчас видно уже и слепому, поэтому так много попыток дезинформации, попыток протащить идеологию зла в будущее, запутать мозги человека, итак перегруженного лавиной информации. Например, по теории всемирно известного современного американского мистика Друнвало Мелхиседека во всех бедах человечества виноваты таинственные марсиане, которые через тайное правительство уничтожают добрых евреев.

Все эти попытки оправдания зла есть тонкая ложь, которую традиционно мыслящие адепты чёрных и серых учений искажённой современной цивилизации хотят протащить в эру Водолея. Но вернёмся к корням того, как зло утверждалось в основе эры Рыб, как был разрешён парадокс зла в бытии на заре иудеохристианской цивилизации в ветхозаветном мифе о грехопадении.

.....................................

 

Древние иудейские мудрецы пошли другим и как всегда хитроумным путём объяснения зла в мире, отличным от кратко рассмотренных выше современных подходов. В учении о творении мира в Книге Бытия они отметили, что Бог был весьма доволен результатом своего труда. И всё бы шло, как говорится «по маслу», если бы совершенные (по самому факту своего божественного создания) прародители, ни с того ни с сего по лживому нашёптыванию Змия, не вкусили плод с Древа познания. Во-первых, сразу возникает вопрос, откуда вдруг появляется этот Змий, так как нигде не сказано как он возник. И это умолчание неслучайно, иначе получится, что Бог либо по ошибке, либо сознательно создаёт зло в лице Змия, но это недопустимо. Во-вторых, непонятно, почему противно своей совершенной доброй природе прародители совершают грех? Или они всё же не были совершенными, и Творец, так сказать, допустил брак в работе, но это есть кощунство в отношении Творца. Однако, если не замечать эти «мелочи», то мы видим довольно ловкое решение парадокса, которое фактически устраивает человечество уже несколько тысячелетий. Мир здесь, как и должно по совершенству своего Творца, создан совершенным, но есть также и объяснение, почему он в реальности греховен. Короче, из мифа можно сделать вывод, что и здесь как всегда «виноваты стрелочники». Ведь не могли же винить в этом их Создателя иудейские мудрецы! А в результате, благодаря одному неверному поступку Адама и Евы, не только весь род человеческий, но и весь природный мир греховно исказился, пал. Не правда ли очень хитроумная, но по-своему и наивная история, рассчитанная на простодушного древнего необразованного и верящего в любые сказки человека. Но не кажется ли читателю, что мы видим в этом мифе тонкую искусную ложь этого самого Змия?

 

......................................

 

На основе этой хитрой сказки до сих пор догматически и религиозно трактуется разделённое отношение между Творцом и человеком, Богу возводится равный по силе противник в лице Змия (Сатаны), лживо объясняется природа возникновения зла в мире. Бог разделяется таким путём с творением и человеком, устанавливается качественное различие их природы. Разрушается Целостность Бытия. Согласно этому подходу новорожденный младенец, ещё не совершивший никаких поступков, уже объявляется сосудом греха, падшим созданием. Отвергается ценность нашей ещё «непреображённой» земной жизни, а отсюда и бегство от решения мирских задач, и умерщвление плоти. Отсюда и подавляющее фактическое чувство уныния догматического христианина в своей инвалидной неполноценности в земной жизни, неспособности к познанию и приближению к Богу на земле, перенос всех надежд только на загробную жизнь. Постоянные апокалипсические ожидания и даже надежды на скорый конец света.

 

 

.......................................

 

Зададимся же вопросом, для того ли пришел Христос с его гимном Любви и целостного Единства, чтобы Его учение было тайно извращено духом разделения и уныния? Христос пришёл не случайно именно две тысячи лет назад во время наибольшего дуализма, разлада духа, и в место, где этот разлад угнездился, чтобы дать основы нового синтеза, приуготовить будущее наступление эпохи Святого Духа. И ныне, с переходом матушки Земли в эру Водолея, час Господен приблизился. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек», и «…ныне Царство Моё не отсюда», то есть Царство Христа полагалось в будущем, когда человечество будет преображено Духом.

 

........................................

 

Современный образованный развитый человек (даже признающий абстрактно идею Бога) чувствует обман ветхозаветной догматической мифологии и, отказываясь принять его, отвергает вместе с ним зачастую и христианскую Церковь, допустившую этот обман, вместе с её новозаветным учением, отвергает часто заодно даже и самого Христа.

 

 Этим человек, к сожалению, как говорят «выплёскивает вместе с водой и ребёнка». Отсюда также и нежелание многих исповедовать свою веру соборно в Храме Божьем, а бегство в свой внутренний храм, уход в своё христианство. Уход из церкви к внутренней религии приводит к «утопии земного рая», осуществляемой через исторический прогресс.

 

 

..........................................

 

Откуда же растут бытийные корни зла?

Но в чём же истинная бытийная, а не сказочная причина возникновения зла? Только для религиозной установки (мышления) характерна внутренняя неотделимость теоретического и оценочного аксиологического момента в понимании бытия (значение морали, добра и зла). Как мы понимаем генезис бытия, так мы будем понимать и сущность морали.

Чтобы понять причину зла, надо разобраться в божественных основах бытия и жизни, понять суть проблемы воплощения духовного в физическом мире. Рассмотреть задачу божественной эволюции тварного бытия, которая требует вхождения духовного плана человека в материю и реального творчества его в этой инерционной пластической среде.

Сущность догматического учения о грехопадении – есть отражение непонимания (или сознательного сокрытия) сущностных причин возможной дисгармонии человеческого духа и материальной формы его проявления на земле. Грубое восприятие идеи о владычестве человека в природе, непонимание его истинного положения как органической части единого природного организма, части встроенной в организм планеты, в организм Солнечной системы, во все сферы мерности и реальности. Утопическое желание моментального достижения статической целостности человека и природы, такой целостности, какая приписывалась Адаму до грехопадения, без учёта созданных Богом реальных законов развивающегося земного четырехмерного мира. Непонимание жизни как процесса становления неизвестного нового, а не как статической данности уже известного и морально взвешенного. Земная жизнь связана с тайной изменения во времени и всегда происходит, находится, эволюционирует в реальном миге настоящего, в котором уже нет прошлого, но ещё нет будущего. Именно в этом миге уже не действительны моральные оценки отжившего прошлого и ещё невозможны объективные оценки ещё несуществующего будущего. Возможна лишь оценка объективной реальности настоящего положения и предварительные моральные оценки плана будущего изменения.

 

Не для того нам внушается тьма, чтобы открылся свет. Тьма не ключи от света, а грязные мусорные углы, сокрывшиеся от Божественного сияния жизни. Бог есть абсолютное Добро, Истина и Красота, и по своей целостной единой гармонической природе не создавал и не создаёт актуальное воплощённое зло. Зло на уровне Абсолюта и вечности предсуществует лишь как потенциальная болезнь деградации жизненных форм. Бог и Жизнь, созданная Богом не нуждаются в зле ни для симметрии, ни для ложно понятого равновесия, так как сущность Бога в Единстве через Любовь, а сущность зла в противостоянии этому единству и любви, во вражде разделённости. Сущность божественной «медали» Добра в том, что с одной стороны жизнь требует полнейшей нераздельности всех форм, а с другой качественного бесконечного разнообразия неслиянных форм. Добро – питающая основа жизни и бытия, если полностью устранить его, то форма жизни разрушается. Сущность же зла противоположна. С одной стороны это разделение с остальной бесконечной жизнью, с другой слияние с другими формами, уничтожающее их различия и уникальные качества. Как разделение, так и слияние приводят к болезни, боли, страданию, деградации и в результате к уничтожению, к смерти отделившейся живой формы. Пример тому, перетянутый жгутом палец, или порез, приводящие к быстрому нарушению жизненных процессов в отделённой части организма и боли, как индикатора болезни.

 

..........................................

 

Но, отказывая человеку и всему творению в актуальной божественности и полном совершенстве, ещё более лживо утверждать его изначальную греховную иноприродность Богу, противореча органически целостному пониманию бытия как нераздельного единства и тем дьявольски кощунствуя над Богом и Его творением. «Что наверху, то и внизу» – утверждал величайший Тот Трисмегист, человек имеет образ и подобие Божие утверждается в Евангелии. «Ибо Отец любит сына и показывает ему всё, что творит Сам; и покажет ему дела больше сих, так что вы удивитесь». В 81 псалме Давида Господь утверждает: «Я сказал: вы боги». Дух человека, который от Отца – свят по происхождению.

Степень отрицания некоторых христиан так же велика, как и у древних иудейских фарисеев. Они готовы растоптать Образ Божий в себе, отречься от Бога внутри себя, лишь бы не согласиться с учением Иисуса о Богочеловеке, о Сыне Человеческом.

Есть два дьявольских способа устранения Бога из мира – первый в прямолинейном алогичном отрицании его существования, второй хитроумный – в постановке между Богом и его творением непреодолимой преграды, в духе разделения Бога и человека. Породив это духовное разделение между небом и землёй, человек далее логически приходит к идеологии индивидуализма и эгоизма. Именно в этом мировоззренческом духе разделения и есть действительный корень грехопадения.

Ложная идеология обособленности и индивидуализма отрывает человека от мира, природы, социума, от целого и повреждает его. То есть гордыня разделения не следствие духовного развития личности, которое и есть божественная цель преображения человека и уподобления его идеалу личности, выраженному в высшей Личности Творца. Гордыня разделения именно не развивает личность, а уничтожает её, так как личность – это сложно структурированное неслиянное уникальное явление, нераздельно интегрированное в единую Жизнь. Необходимо различать личность, как божественный принцип всякой жизни, от индивидуальности, как обособленности через разделённость.

Добро нераздельно-неслиянно, а зло раздельно-слиянно.

Не уничтожение личности, а творческое развитие её неповторимости нужно миру, природе, социуму и Богу при условии полной её нераздельности с ними. Нераздельность не должно путать с слиянностью. Совокупное единство всех разноликих и неповторимых существ вселенной не есть хаос и бесструктурность слияния, в котором не только бессмертная вечная райская, но и земная жизнь была бы невозможной.

Зло касается не только земного плана, оно проникает и в низшие слои невидимых «небесных» иномерных миров чувств и мыслей. Пример тому ангельский мир, часть которого во главе с Люцифером отпала от Бога. Бесы низверглись в низшие адские слои разделения и страдания, но иерархически эти невидимые иномерные слои выше земного видимого мира, и могут распространять на земной план своё тлетворное духовное влияние. Проблема зла не снимается «розовыми очками» через отождествление с добром на абсолютном уровне. Это утверждение – хитрая иудейская уловка Дьявола.

Господь создал свободную неповторимую творческую жизнь как единство в многообразии. Он не создатель зла разделения и неполноты. Творение необходимых личностных форм для райской преполноты жизни (бесконечной, преизбыточной, постоянно возрастающей полноты) и потому в чём-то всегда новых, исключительных и установление гармонической связи между этими многообразными живыми существами – это сверхразумная задача бесконечной и труднейшей эволюции вселенной, недоступная рациональному познанию. Рациональная логика не способна принять тринитарную идею, данную человеку откровением Божьим, одновременного состояния и в нераздельности, и в неслиянности. Но эта сверхрациональная тринитарная логика интуитивно понятна любому обычному человеку на уровне его природного первичного здравого смысла. Он понимает, что мир это целостный организм, в котором, следовательно, и Творец, и творение, и человек имеют принципиально единый образ и строение. Как человек есть нераздельность единого организма или «я» с одной стороны, а с другой неслиянность его клеток и органов, так и вся жизнь, так и Триединый Бог. Как в человеке его эго выше и первичнее, созданного им организма, и потому неслиянно с ним и «вне» его с одной стороны, а с другой нераздельно с этим организмом, пронизывая каждую его клетку, и диктуя ему свою власть. С другой стороны мы видим как отдельные органы и системы организма «бунтуют» против власти эго. Так и положение Творца относительно его творения и человека. Бог и эксклюзивен и инклюзивен, Он и трансцендентен и имманентен. Он и вне творения как его Причина и Творец и внутри всего творения до последнего электрона, пронизывая его своими энергиями и идеями. Тем более Бог в средоточии и в основе Человека как венца земной природы и носителя свободного личностного Духа. И опять мы и здесь видим, что необходимость свободы для творчества жизни может приводить к возможности бунта отдельных сущностей по отношению к Творцу, к появлению временной дисгармоничности и разделённости, которая по мере роста и развития бытия постоянно и постепенно преодолевается.

Земная жизнь – это движение через время к вечности, а не статика уже вечного. Поэтому жизнь как изменчивый процесс всегда потенциально дисгармонична, но это не означает, что дисгармония обязательна и актуальна. Абсолютное и самодостаточное Добро не симметрично и всегда сильней относительного и зависимого зла. Так как зло не создаёт, а только иерархически деградирует или уничтожает бытие, то оно может только паразитировать на Добре, и потому зависит от Добра. Слабое и всегда ущербное и больное зло относительно и зависимо от Добра. Оно не может совершенствоваться, его удел деградация. Сбиваясь в злые стаи по интересу выживания, и отнимая силы у здоровой жизни, оно может продлить своё временное существование, но в глобальном смысле оно всегда обречено, благодаря сущности своей природы. Бог не создал реальное зло, но он заложил необходимый дух свободы в творческое развитие природы и человека. Когда эволюция развития ошибается, даёт сбой, запутывается, и жизненные формы временно страдают, то благодаря моральному критерию оценки Добра и зла, человек может опять нащупать верную дорогу. Не благодаря злу, а благодаря тому, что Творец вложил в наше сокровенное сердце этот нравственный ценнейший компас совести, существует правильное развитие в сторону Добра.

Совесть буквально означает получение вести, совета Бога через откровение. Но голос её тихий, требует бережного чуткого вслушивания, подключения интуиции. Поэтому он часто забивается нестерпимым напором низменных страстей или разрушительной рациональной диалектической иудейской логикой. Иудейская логика, как мы её можем понять из Ветхого завета, призывала «избранный народ» к разделению с остальным миром, который давался Саваофом иудеям в услужение как скот. Иудей прагматически противопоставлялся миру гоев как ростовщик, жирующий на теле своих жертв, поэтому истинный скрытый бог иудеев – это Мамона, Золотой телец, которого отлил родной брат Моисея Аарон. Развитие идей, заложенных в Ветхом завете, органично привело к финансовому фашизму и глобализму нашего времени.

Чем выше иерархический уровень бытия, чем выше самоконтроль творческой свободы и воли совершенных существ, тем меньше ошибок и, тем меньше сознательного выбора зла произвола и разделения. На высшем Божественном уровне целостностного Абсолюта злу как нецелостности вообще нет места. Зло – это временный относительный отход в процессе производства, поиска новых, верных, морально оправданных форм.

Жизнь невозможна без творчества новых форм. А процесс творчества невозможен без абсолютной свободы. Эта абсолютная свобода проявляется через свободу выбора нового будущего. Эти пока ещё потенциальные варианты развития могут получить свою моральную оценку только в процессе творческого выбора. До их творчества эти формы ещё не существовали и, следовательно, не могли иметь никакой моральной оценки по отношению к жизненным ценностям. Поэтому глупый вопрос, почему Бог не создал человека таким, чтобы он делал только добрые дела, отпадает ввиду его абсурдности. Ведь, потому мы и называем земным творчеством создание именно новых, то есть неизвестных ещё человеку форм, в том числе и неоценённых со стороны морали. Только как потенция абсолютной вечности эти возникающие земные формы уже предсуществуют, и только через сокровенное сердце, которое связывает человека с вечностью, возможна оперативная моральная оценка и выбор. Именно, при выборе разных ещё потенциальных вариантов, человек одновременно производит их моральную оценку (причём часто инстинктивно, интуитивно, сверхсознательно, не включая рациональный анализ), и уже на основе этой оценки принимает решение, которое изменяет реальность.

Свобода творчества всегда предполагает и свободу выбора. Иначе, какая это будет свобода, если она ограничена? Тем более, как установить эти границы Добра, если свобода всегда имеет дело с выбором между будущими и потому в чём-то всегда новыми явлениями, которым ещё и не дана моральная оценка? Эту моральную оценку человек делает, руководствуясь внутренним опытом и интуицией, прямо на ходу, в процессе выбора, в текучем процессе творения новой реальности.

Бог создал человека как саморазвивающееся начало. Избирательная система борьбы Того Света и Бога с отдельными злыми людьми невозможна. Иначе человек станет добрым роботом, лишённым свободы самопрогресса и саморазвития. Такая система, но уже для всех людей, заложена в законе обязательного следствия Кары (кармы) или по-русски Суда (судьбы). Всякий выбор зла, как проявление самоизоляции, изменяет судьбу и порождает страдание, болезнь и даже смерть, так же как если бы мы перевязали веревкой мизинец, отделив его от тела.

Чтобы не лечить Землю от зла регулярными апокалипсисами потопов, человечество в Кали-юге изолировалось от прямой связи с Тем Светом, а его земная жизнь сократилась. Теперь люди быстрее уходят на Тот Свет для восстановления души, дольше (в процентах к длине земной жизни) остаются детьми с ещё чистой детской душой, помнящей о Том Свете. Люди сейчас чаще болеют, и в результате страдают и сострадают, что приводит к очищению души. Такова тяжёлая плата человечества за освоение его духом поставленной перед ним Богом задачи материального сотворчества. Но, без освоения физического плана, человек никогда не реализует потенцию своего сокровенного Образа Божия, не разовьёт иномерные духовные силы! Чтобы действовать в определённой среде и выражать её качества, необходимо иметь аналогичный этой среде по природе проводник (тело, инструмент). Если хочешь работать в реальном физическом мире, мало быть призраком или даже ангелом, надо заслужить и получить земную плоть.

Иногда оценка и выбор ошибочны и приводят к деградации, разделению и умалению жизни, и если человек по своей природе стремится к добру, то он сокрушается и стремится исправить свой промах.

Но бывает «неверный» выбор злого варианта развития, когда злая душа человека сознательно борется с его внутренним Божественным Духом в его сокровенном сердце. Причиной такой болезни души бывают недостатки современного уровня рационального, материалистического мышления, ещё низкий уровень развития души, злое влияние и распространяемая злом тонкая ложь. Такой неверный злой выбор по своей природе есть выбор вражды и разделения. Но, так как всякое разделение приводит к самоблокаде отделившейся формы, то результатом этой изоляции неминуемо является болезнь, которая даёт знать о себе через боль и страдание.

Это страдание длится до тех пор, пока не будет восстановлена гармония развивающихся жизненных форм в их многообразном единстве. Это состояние гармонии мы и называем высоким понятием Любви или состоянием Святого Духа. Высший идеал и камертон такой любви и единства дан нам через откровение о Триедином Боге, которое так близко именно русскому духу. Важно понимать, что, имея в себе сокровенное целостное средоточие божественной вечной жизни (задушевное, совесть, умное сердце, внутренний Христос), что духовно являясь существом иномерного невидимого мира, человек соприкасается внутренне с этим божественным откровением. Так как Бог есть Единство, то он не может входить в сердце человека своею частью как «Искра Божья», но только всею своею Целостностью как «Образ Божий». Отсюда глубинная целостность и абсолютность человека, его божественное предназначение развивать, творить и гармонизировать окружающий мир.

Тайна Любви Пресвятой Троицы отменяет иудейскую хитрость догмата о грехопадении. Вступая в новую эпоху Святого Духа Любви эры Водолея, необходимо очистить Учение Христа от налипшей на него исторической грязи, хитрости, лжи, косности, конъюнктуры. И первым это призван сделать тринитарный дух русского народа, говорящего на великом и богатом русском языке. Особом сакральном языке – по Рериху «санскрите будущей эры Святого Духа, проводнике его волны», созданном человечеством для наиболее точного и гибкого восприятия откровения Божественного Учения. Не думаю, однако, что религия эпохи Святого Духа эры Водолея будет очищенной осовремененной верой древних индусов или славян (арийцев) в виде философской эволюции Вед. Мне верится, что это должна быть религия, основанная на трансформации Православного христианства, как исторического проявления извечных духовных основ, в Учение о Святом Духе и Триедином Боге. Основанием этого мнения служит то, что именно в Православии мы видим наибольшее развитие учения о нераздельно-неслиянной соборности, о Триединстве Бога, о Святом Духе Любви. Мне думается, что нынешнее историческое Православие есть хоть и искажённое человеком, но всё же проявление Учения Христа, Учения божественной религии Святого Духа, которая как непреложный Принцип живого бытия существовала извечно и до возникновения Вед и всех иных исторических религиозных учений.


Андрей Кинсбурский Корни грехопадения // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.12496, 14.10.2005

 

 

 

наверх