На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МИРОВОЗЗРЕНИЕ - 2

974 подписчика

Свежие комментарии

Единство Церкви

Рим. 15:4-7: “Всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию”.

В послании к Римлянам в 13-15-й главах апостол Павел говорит о том, как достигается единство церкви. Наш текст в 15-й главе – это, фактически, молитва Павла о христианском единстве.

Я не сомневаюсь, что каждый из нас верит в то, что Христос скоро грядёт. Если мы верим Библии, то мы верим, что Иисус придёт за Церковью, за славной церковью, за церковью, рождённой в день Пятидесятницы. О тех, кто собирался в те дни в Иерусалимской горнице, сказано, что они были единомысленны, единодушны. Внезапно сошёл Святой Дух. Я верю, что Бог совершает Своё дело в эти последние дни, чтобы ещё раз создать такое единство и единомыслие.

Бог не просто заинтересован, чтобы объединить все церкви в одну, но чтобы в каждой поместной церкви, там, где есть пастор, создалось единство. Потому что во всех местах Писания, касающихся церкви, мы видим, что поместная церковь представляет всю Церковь. Если вы на самом деле хотите, чтобы Бог что-то сделал, то единство должно прежде произойти в поместной церкви.

Также мы должны знать, чем единство не является. Христианское единство – это не внешнее дело эффекта или влияния друг на друга. Это внутреннее дело мотивов человека, отношений человека.

В английском переводе послания к Римлянам Павел употребляет слово ”grant” (что означает “дарить”). Он просит, чтобы Бог дал это единомыслие. Единство – это акт, это Божье действие. Единомыслия невозможно достичь только усилием человека. Единомыслие – это дар, который должен быть дан Богом. Пока Бог не вложит его в сердце, человек всегда будет терпеть неудачу.

Христианское единство – внутреннее. Писание ясно говорит, что внешнее поведение является результатом того, что в сердце. Если вы лжёте, то вы лгун, если вы воруете, то вы вор. Если вы всегда производите разделения в церкви, то это потому, что вы таковы внутренне. Павел говорит, что, если есть единство в сердце, вы будете всё делать, чтобы отклониться от разделения.

Христианское единство – это не дело чувств. Это не просто дело дружбы. Единство достигается, когда каждый член находит своё место в теле Христовом. Если Божье Слово создаст единство и поставит каждого из нас на соответствующее место, то враг никогда не разделит церковь. Всегда найдутся люди, которые будут говорить, что в церкви должно быть что-то по-другому. Я видел, как церкви разделялись из-за того, что служители не договорились, в какой цвет покрасить стены в классах воскресной школы. Какая же это плотская вещь! Но когда мы на своём месте, то этого не произойдёт. Единство необходимо поддерживать несмотря на некоторые духовные различия.

Библия учит, чтобы мы в почтительности предупреждали (упреждали, опережали) друг друга. Чтобы мы носили бремена друг друга, то есть, фактически, взяли их на себя. Может быть, я не всегда буду поступать так, как вы себе представляете. Может, вы не всегда будете поступать так, как я бы ожидал от вас, но единство церкви настолько важно, что мы не должны позволить мелким различиям и разногласиям нас разделить.

Итак, это единство – дело сердца. Если должно быть единство в жизни, разговорах, поведении христиан, то оно должно начаться от центра, от ума. Любя попытка поддерживать единство, просто копируя кого-то или смотря на другой образец, потерпит неудачу. Христианское единство течёт изнутри церкви.

В Фил. 2:5 говорится: “В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе”. Здесь Павел повелевает христианам: "Пусть Его ум будет в вас". Единомыслие возможно только когда мы имеем ум Христов. Иисус Христос является источником и стандартом единства. Единство – это выражение жизни Христовой и через Его тело – Церковь. Невозможно, чтобы в церкви было 100 человек и по всем вопросам каждый имел своё мнение. Слово “единомыслие” означает “иметь один и тот же ум”. Это значит: вы согласны придерживаться одной и той же точки зрения. Это – единственное единство, которое Бог признаёт. Это – единственное единство, которое выдержит все испытания.

Ум Христов даётся нам Духом Святым. Руководство Святым Духом возможно, когда ум Его становится умом церкви. Мы должны быть водимы Духом!

Когда Израиль находился в пустыне, облако было символом Святого Духа. Это был единственный ориентир, чтобы они знали куда идти. Если бы они не следовали за облаком, то тут же заблудились бы. Дух Святой – единственный в нашем мире, кто знает желания Бога. Поэтому Павел говорит: пусть этот ум будет вашим умом.

Разделения приносят инфекцию в организм. Например, вы порезали руку. Порезать – это значит: разделить плоть. Миллионы бактерий тут же начинают проникать в тело. То же самое является истиной и в области духовной. Где разделение, там демоны проникают в образовавшуюся щель. Они приносят духовную инфекцию, что, фактически, делает церковь бессильной перед лицом врага. Итак, единство – это повеление для здоровья церкви. Мы видим, что единство – это истина, морально правильная и разумная.

Также слово “единомыслие” мы находим в Послании филиппийцам 2:2: “Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны”. Здесь употребляется повелительная форма глагола. Прежде всего, единство христиан – это повеление. Это не предложение выбора, а требование. Это заповедь.

Большинство христиан к своей вере относятся так, как будто это система выбора. Например, система шведского стола, когда вы выбираете, что вы хотите. Вы не можете брать из Слова только то, что вы хотите. Такое понимание ведёт к ложному истолкованию Писания.

Например, Иисус говорит: “Если кто приходит ко Мне…” Фактически, Он говорит, что выбор за вами, вы принимаете решение. Но выбор – это не только ваша возможность. Никто не может придти к Богу, если Отец не привлечёт его. Только если Отец вас влечёт, вы можете принять его призыв или оставить. Только тогда вы имеете право избрать рай или ад.

Чтобы избежать ложного толкования, мы должны жить "всяким словом", которое исходит из уст Божьих. Итак, единство, о котором говорит Павел, – это заповедь, это повеление.

Чтобы создать единомыслие, Слово Божье и Бог Слова производят труд в жизни верующего. Это происходит, когда Слово Божье проповедуется в церкви.

Бог говорит в Церкви через её пастора. Я знаю, что в ваших русских церквях может быть 3-4 проповедника на каждом богослужении. Если бы я избрал для себя такую форму ведения собрания, то я бы требовал от проповедников, чтобы каждый проповедовал на одну и ту же тему. Если вы держите людей в собрании 4 часа и все проповедуют на разные темы, в таком случае нелегко создать единство. Вы как пастор должны говорить главную проповедь, а то, что говорят другие проповедники, должно подтверждать вашу проповедь.

Я начинаю в понедельник утром и умоляю Господа, чтобы Он дал мне слово, с которым я предстану перед церковью в воскресенье утром. Когда я узнал, что Он хочет сказать, я призываю директора музыкальной группы и говорю ему, например, что буду проповедовать о Втором пришествии Христа. Я хочу, чтобы каждая песня, какую они будут петь, имела отношение к этой теме. Я не хочу, чтобы после собрания люди разошлись и их умы и мысли были разделены. Бог дал мне слово для этой церкви. Единственная причина, почему они поют песни, – чтобы приготовить свои сердца и умы для того слова, которое я от Господа им передам.

Павел утверждает, что именно Божье Слово приносит единство. И если вы посредством Слова приведёте народ к единству, то единство будет. В 5-м стихе своей молитвы Павел свидетельствует о гармонии между Божьим Словом и Самим Богом.

Пастор, который на самом деле видит Бога в церкви, будет озабочен тем, что проповедуется в церкви, чтобы хранить Его стадо. Он несёт ответственность за то, что проповедуется в церкви. В вашей церкви вы должны быть очень осторожны, наблюдая, кому вы позволяете проповедовать из-за кафедры.

Нашу церковь однажды посетил всемирно известный евангелист. Он 25 минут говорил о матери Терезе и о том, какая она великая христианка. Я, конечно, почитаю его возраст и положение, которое он занимает, но когда он закончил свою проповедь, я ему сказал: “Больше, пожалуйста, не говорите об этом в нашей церкви. Я не сомневаюсь, что мать Тереза хорошая женщина, но она не христианка. Потому что я видел по телевидению, как она в беседе сказала: ‘Я никогда никому не говорила об Иисусе. Я говорила: вы должны быть лучше, чем вы есть. Если я общалась с мусульманами, то говорила: будьте как можно лучшими мусульманами. Индусам я говорила: будьте лучшими индусами, христианам – будьте лучшими христианами’. И она добавила: ‘Мы все идём в одно и то же место’”.

Я сказал этому евангелисту: “Я не собираюсь идти в то место, где все. Поэтому я не хочу таких идей, мыслей и проповедей в нашей церкви”. Я сказал это, потому что Бог на меня возложил ответственность за это стадо.

Дьявол является имитатором. У него есть своя превратная версия единства, которая называется “экуменизм”. Он совершает свою работу, направленную против единства, предлагая имитацию.

Мы, как мужи Божьи, должны без страха проповедовать истину нашему народу. А это создаст единство, и оно будет сделано благодаря тому, что от вас отделятся те, которые не с вами. Когда кто-либо покидает ваше собрание, перестаёт быть вашим членом, потому что вы проповедуете истину, не плачьте над этим! Благодарение Богу, что Бог отсекает это, потому что Бог заповедует свою жизнь только там, где единство. Вы являетесь инструментом, который будет создавать это единство.

Можно добиться, что внешне будет всё хорошо. Но истинное единство – это не просто соглашение, но цель жизни. Приходит время, когда враг бросает вызов и единство претерпевает испытание. Мы должны знать, как поддерживать единство и как его восстановить, если оно потеряно. Истинное единство претерпит всё. Это – окончательная цель, самое высокое посвящение.

 

Берт Кленденнен.

наверх