Автор Роман ДНЕПРОВСКИЙ
Вице-спикер Государственной Думы Владимир ЖИРИНОВСКИЙ на днях «обрадовал»: заступился за идеолога нео-язычников, некоего В. Истархова (Гудмана) — автора печально знаменитой книжонки «Удар русских богов», ставшей «настольной книгой» не только радикальных националистов, но и всех врагов Веры и Церкви Христовой.
Согласно официальному заключению Прокуратуры РФ, «труд» Гудмана-Истархова признан экстремистским материалом, и на основании заключения экспертов, внесен в Федеральный реестр экстремистской литературы, разжигающей национальную, расовую, и — что для нас особенно важно в нашем случае — религиозную ненависть. Естественно, что за распространение подобной литературы виновные несут уголовное наказание… Тем не менее, Владимир Вольфович счел необходимым заступиться за автора «нео-языческого» пасквиля — а самого Гудмана-Истархова сравнил «…с Ломоносовым, Достоевским и Буниным одновременно» — об этом еще неделю назад сообщил в своей рассылке нео-языческий сайт некоего А. М. Аратова.
Казалось бы, а какое, собственно, дело Владимиру Вольфовичу до нео-язычников, или — как они сами именуют себя, «родноверов»? Что, у лидера одной из крупнейших российских парламентских партий других забот нет, кроме как требовать снять запрет с распространения некоей сомнительной книжки? Но, оказывается, все не так просто, как может показаться на первый взгляд: в начале этого года московские сыщики положили конец деятельности банды сектантов-«родноверов», которые, среди прочего, нападали на православных прихожан и минировали православные храмы.
На совести (если здесь, вообще, уместно это слово) у отмороженных нео-язычников есть и человеческие жертвы, а один из участников банды имеет косвенное, правда, отношение к партии господина Жириновского.
…Ныне покойный Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II на открытии Архиерейского собора 2004 года в своем выступлении назвал распространение язычества одной из главных угроз XXI века, поставив его в один ряд с терроризмом и «другими губительными явлениями современности». Предстоятелю Русской Православной Церкви, по Милости Божией, было открыто особое духовное зрение, и Святейший мог провидеть то, чему мы стали свидетелями несколько лет спустя. И еще, вероятно, станем — если на то будет Воля Божия. Между тем, тому, кто имел сомнительное «удовольствие» общаться с современными российскими нео-язычниками, всё было ясно с самого начала: эти люди, рано или поздно — но должны были перейти от слов к делу. Вспоминаю, как однажды мне довелось оказаться на сходке иркутских «родноверов», где один из их «волхвов» буквально исходил злобой по адресу «этих долгогривых чернорясых», и предлагал «потихонечку убрать» стоящие на всех въездах в город Поклонные Кресты, а на их месте установить идолища «наших родных богов». Тогда вмешательство администрации одного из творческих союзов, предоставлявшего «родноверам» помещения для проведения собраний (как выяснилось позже — хозяева помещения, до поры до времени даже не знали толком, что за сборища проходят под их крышей — ведь им было сказано, что зал нужен для проведения заседаний «исторического клуба») положило конец регулярным языческим сборищам в центре города. Но у меня нет никакой уверенности, что сегодня планы «разобраться с чернорясыми» и «потихонечку убрать» Христианские Святыни не обсуждаются на каких-нибудь кухнях, или в «лесных избушках»-зимовьях…
Прав был Его Святейшество, Святейший Патриарх Алексий II: быстро набирающая обороты мода на «славянское язычество» — это вовсе не невинное времяпрепровождение на природе неких чудаков, прыгающих нагишом через костер в ночь на Ивана Купала, плетущих веночки и щеголяющих в расшитых сарафанах и рубашках «a-la russ». Из-за «фольклорно-этнографического» фасада уже тянет запахом серы, уже показались из-под этих расшитых сарафанов копытца, а из «купаловских» венков — рожки. Великий Патриарх раньше всех понял, что Церкви объявлена ВОЙНА — пора бы понять это и нам всем. А война уже идет – уже льется кровь и гремят взрывы в храмах.
30 ноября прошлого года в московском храме Николая Чудотворца, что на Медынской улице, сработало самодельное взрывное устройство, в результате чего пострадали несколько человек, а одна из сотрудниц храма — пожилая женщина — была госпитализирована. Нет, этот взрыв подготовили не «воины джихада» — уж те, если берутся взрывать, то на месте взрыва остается только воронка. Да и в ориентировках столичных сыщиков, со слов прихожан, значились «двое юношей 15-17 лет славянской внешности», которые и оставили в храме сумку с «адской машиной». А совсем недавно московские сыскари задержали участников банды «подрывников» — ими оказались трое молодых людей и одна девушка, жители Волгограда и Москвы. Состав банды, на первый взгляд, достаточно пестрый: двое подростков из Волгограда — вчерашние школьники, «тихие троечники», как о них написала газета «Известия». Третий молодой человек — сводный брат одного из волгоградцев — преуспевающий московский чиновник, успешный начинающий карьерист, сотрудник Министерства по физической культуре и спорту. Ну, и девушка — тоже, вчерашняя школьница, отличница и красавица, «спортсменка, комсомолка»… атаманша банды подрывников. Казалось бы, что может объединять четверых столь разных молодых людей? А объединяла их, оказывается, «родная вера» — то самое нео-язычество, о котором мы говорили выше.
На счету банды – несколько взрывов в Москве (самый яркий эпизод — взрыв на станции «Москва-Товарная»), убийства мигрантов из Средней Азии (некоего таджика молодые люди обезглавили, а отрубленную голову выбросили в уличную урну для мусора, снабдив при этом сопроводительной запиской, что это, мол, такой вот «славянский террор»). А также — многочисленные нападения на православных прихожан: сейчас уже сыщиками достоверно установлено, что одна из жертв «языческих мстителей» — некий мужчина совершенно русской наружности — был убит только за то, что из-за его окладистой бороды юные отморозки приняли его за православного священника.
Если читатели помнят, в самом начале этого материала я упомянул о том, что лидер российских либеральных демократов В. В. Жириновский, совершенно неожиданно для всех, вдруг озаботился «преследованиями», которым подвергается анти-христианское сочинение некоего нео-языческого «исследователя» Гудмана-Истархова — равно, как и сам автор «Ударов русских богов». Помнится, я обещал читателям рассказать о косвенной связи между ЛДПР и языческими террористами. Думаю, самое время это сделать. Так вот, один из задержанных — Петр Башелутсков — тот самый молодой чиновник, возглавляющий отдел в Министерстве спорта, туризма и молодежной политики РФ, является сыном депутата Волгоградской областной думы, члена ЛДПР Павла Башелутскова. Правда, официального подтверждения этой информации нет. В Министерстве спорта корреспондентам информационного агентства «Лента.ру» наотрез отказались комментировать ситуацию вокруг Петра Башелутскова. А глава фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев (сын В. В. Жириновского) заявил «Коммерсанту», что задержанные не имеют никакого отношения к Павлу Башелутскову и являются, «скорее всего», его однофамильцами.
Как бы то ни было, но Петр Башелутсков стал единственным из задержанных, кого отпустили под подписку о невыезде… И на этом фоне очень странно выглядит то трогательное беспокойство, которое господин Жириновский вдруг решил проявить в отношении одного из самых одиозных идеологов нео-язычества. Я, конечно же, далек от того, чтобы делать поспешные выводы, но такое заявление лидера одной из основных российских политических партий выглядит, по меньшей мере, странно… Впрочем, оставим его на совести Владимира Вольфовича.
Здесь — самое время сказать несколько слов о том, что же это за «религия» такая новая появилась на российских просторах. Было бы просто глупо верить в сказки «родноверов» о том, что после того, как Святой Равноапостольный Князь Владимир принёс в Русские земли Христианство, а его подданные приняли св. Крещение в водах Днепра, в России остались какие-то «сакральные общины», члены которых «хранили родную веру, передавая ее из поколения в поколение», пока эта самая «родная вера» не дошла до нашего времени. Если эти сказки кого и в состоянии убедить — то, разве что, юных неофитов, не имеющих самого элементарного представления об исторических процессах. Таких, как те юные «подрывники», о которых мы говорили выше. Действительно — разве только школьник поверит в каких-то «волхвов», десять веков просидевших в каких-то сказочных «лесах» — и вот только в конце ХХ века решивших «выйти в люди». На самом же деле, все обстояло, куда как более прозаично…
Проект «Вера Предков» (тогда еще он не получил названия «родноверие») был разработан специалистами-аналитиками КГБ СССР в середине семидесятых годов прошлого века. Разработан с совершенно конкретной и прагматической целью — противопоставить стихийно набиравшей популярность массовой симпатии советских граждан к Православию некую «альтернативу». Мне уже приходилось писать об этом достаточно подробно, и желающие мнгут найти в Сети мою статью под названием «Волхвы с Лубянки». Здесь же я лишь коротко остановлюсь на причинах данного явления.
Итак, приближался 1988 год — год празднования Тысячелетия Крещения Руси. ТАКУЮ дату вряд-ли смог бы проигнорировать даже И. В. Сталин — а уж о брежневских геронтократах и говорить не приходится. Именно в 1960-е-1970-е годы начался массовый интерес населения СССР к дореволюционному периоду истории своей страны, Белому Движению, к личности последнего Государя Императора Николая Александровича. Чувствуя на интуитивном уровне всю фальшь официальной атеистической идеологии, народ — и в первую очередь, молодежь — потянулся к Церкви. Конечно, трудно говорить о том, что началось массовое воцерковление народа — скорее, это была своеобразная «фронда» — но и этого оказалось достаточно, чтобы в Кремле не на шутку испугались. Срочно потребовалась новая «контр-идеология», которая, с одной стороны, была бы такой же «оппозиционной», апеллирующей к досоветскому периоду истории страны (ибо, иначе она не могла бы стать привлекательной), а с другой стороны, эта «контр-идеология» должна была носить резко антицерковный характер, ставить человека перед выбором: «что для тебя важнее — твой народ и твоя родина — или Христос и Церковь?»… Специалисты прекрасно понимали, что околоцерковная «фронда» состоит, в основном из людей, которых привлекает не столько Учение Церкви, сколько ее «обрядово-декоративная русскость», и рассчитывали, что при определённой постановке вопроса, многие действительно, выберут «русскость» вместо Слова Божия.
Эту «контр-идеологию» долго не пришлось ни искать, ни создавать — благо, в спецхранах КГБ хранилось немало публикаций различных «исследователей» и «изобретателей» этого самого «русского язычества», которых немало было в Российской Империи накануне революций 1917 года, а потом осевших в эмиграции. Вот их-то материалами и воспользовались… Правда, очень скоро процесс вышел из-под контроля чекистов — уже в середине 1980-х годов внутренний политический курс советского режима стал резко меняться, а уж после распада СССР и целой череды реорганизаций КГБ, о проекте «Вера Предков» попросту, позабыли… А «вера предков» — словно по неосторожности выплеснутая из лабораторной пробирки на землю бактерия, принялась мутировать и развиваться самостоятельно, предоставленная сама себе.
То, что мы имеем сегодня под названием «родноверие», наверное, мало похоже на то, что хотели в свое время «взрастить» создатели. Но при всей своей эклектичности, «родноверие» до сих пор сохраняет одно «родимое пятно», по которому четко прослеживается его происхождение. Это «родимое пятно» — отношение «родноверов» к коммунистической партии и коммунистической идеологии. Казалось бы, любому православному ясно, что большевицкая революция 1917 года обернулась для народов России и для Православной Церкви настоящей трагедией: пожалуй, только языческий Рим может сравниться масштабами гонений на христиан с захваченной большевиками Россией. Но для «родноверов» революция 1917 года — это событие, безусловно положительное: ведь она «освободила народ» — от «неметчины», от «жидов-капиталистов и эксплуататоров», и главное — от «поповско-церковного гнёта». И если для православного человека безбожник-коммунист, поносящий Веру и Церковь, глумящийся над нашими святынями — это человек, служащий Злу (зачастую — несознательно, и нужно молиться о его вразумлении), то для «родновера» — это безусловно, лучший друг, «главное, что — русский, а что коммунист — неважно!»…Вам, уважаемый читатель, подобная риторика НИЧЕГО не напоминает, нет?… Вот-вот, «ушки-то торчат»…
Примитивная идея «племенной религии», лежащая в основе любого — ЛЮБОГО — языческого культа не так уж безопасна, и если во времена дохристианские адепты различных перунов и прочих «хорсов-велесов» отстаивали «правоту веры предков» с помощью дубинки, лука и боевого топора, то их современные эпигоны, нарочито демонстрирующие свою агрессивность, «хранят веру предков от посягательств» с помощью самодельных взрывных устройств… А поэтому, пока мифические «русские боги» — вернее, их «адепты» не стали наносить свои «удары» по нашим святыням, по тысячелетней Христианской культуре России — необходим грамотный УДАР ПО «РУССКИМ БОГАМ». Я не призываю к расправам с теми, кто именует себя «родноверами», «славянскими язычниками», «жрецами Перуна» (Хорса, Велеса, Мокоши, Ярилы, Сварога, Чернобога — имя им легион) — наш удар должен быть ИНФОРМАЦИОННЫМ. Ибо, по словам Спасителя, наша брань — не против плоти и крови, наша брань — это духовная брань, борьба за души человеков. С точки зрения православного христианина, все эти перуны и прочие «русские боги» — суть, мелкие бесы на службе Диавола. А Диавол, как известно, отец лжи — и более всего боится Слова Правды. Его прислужники — тоже. И поэтому, наш удар по бесноватым «русским богам» — это Правда о том, что стоит за всем этим «славянским язычеством», и каким силам выгодно отвратить людей от Истины Божией, соблазнив болотными огнями и ложными «чудесами» обманных «богов».
А чтобы укрепить себя в стоянии за Истину, будем помнить, что в борьбе со злом самое верное оружие христианина — это молитва, и Господь нас не оставит.
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Аминь.
Свежие комментарии