На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МИРОВОЗЗРЕНИЕ - 2

974 подписчика

Свежие комментарии

Шесть Правил Толкования Библии

ШЕСТЬ ПРАВИЛ ТОЛКОВАНИЯ БИБЛИИ

Знание и правильное применение этих правил поможет вам избежать ошибок и, будем, надеяться, упразднит множество разногласий, которые до сих пор разделяют христианство изнутри.

1 Правило ТЕРМИНОЛОГИИ. Что означает использованное в тексте слово? Любое изучение Писания должно начинаться с изучения конкретных понятий.

Определитесь с терминами. Толкователь должен добросовестно придерживаться ясного смысла слов. Во многих случаях для этого следует воспользоваться подстрочным переводом Библии и словарями библейских языков. Хорошим примером такой ситуации служат греческие слова ollos и geteros. Оба они, как правило, переводятся на русский язык словом "другой", однако ollos означает "еще один такой же", а geteros означает "еще один, но совсем другой".

2 Правило АУДИТОРИИ. Следует помнить, что Ветхий Завет был изначально написан евреями и для евреев. Использованные слова и выражения были им понятны - как были понятны и слова Христа, когда Он обращался к ним. Подобным же образом, большая часть Нового Завета была написана в среде греко-римской (и в меньшей степени иудейской) культуры, поэтому важно, чтобы на наше толкование Нового Завета не влияло современное понимание тех или иных понятий. Джон Стотт говорит по этому поводу: "Грубейший промах, какой только может допустить исследователь Библии, -- это вложить идеи XX века в уста библейских авторов".

3 Правило КОНТЕКСТА. Смысл следует искать в контексте. Каждое прочитанное вами слово следует понимать в свете предшествующих ему и следующих за ним слов. Многие отрывки вообще невозможно понять, или понять правильно, без помощи контекста.
Хорошим примером тому служит обыкновение мормонов ссылаться на фразу из 1 Коринфянам 8:5 "...так-как есть много богов и господ много..." в "подтверждение" учения о многобожии. Однако, просто прочитав этот стих полностью и в контексте всей главы (где Павел, например, называет этих богов "так называемыми"), вы убедитесь, что Павел не проповедовал многобожие.

4 Правило ЛОГИКИ. Толкование - это процесс логических рассуждений. Занимаясь толкованием Писания, мы должны постоянно прибегать к логике. Имеет ли смысл наше толкование? Библия была написана человеческим языком, а потому она обращена к нашему разуму - она требует разумного изучения. Ее следует толковать точно так же, как мы толковали бы любую другую книгу: с точки зрения лингвистических и грамматических правил. Как сказал Бернард Рамм; "С помощью чего мы отбрасываем ложные богословские теории? Конечно, с помощью логики и фактов... толкователи, не имеющие ценного опыта логических рассуждений... могут иметь неверные представления о фактах и умозаключениях. Слишком часто такие люди строят свои выводы на том, что очевидно идет в разрез с законами логики и фактами".

5 Правило ПРЕЦЕДЕНТА. Нам не следует отступать от общепринятого смысла слова и вкладывать в него новое значение, не имеющее прецедентов в истории. Вспомните верийцев (Деян. 17:10-12), которых Слово Божие называет "благомысленными", потому что они проверяли слова Павла Писанием.

6 Правило ЕДИНСТВА. Толкование отдельных отрывков должно согласоваться с учением всего Писания в целом. Великолепным примером тому является учение о Троице. Оно не сформулировано ни в одном конкретном отрывке, но обобщает все то, что говорит о Боге Писание в целом (и Отец, и Сын, и Дух Святой по отдельности названы Богом, но есть только один Бог).

 

 

Занимаясь толкованием Писания, мы должны постоянно прибегать к логике. Имеет ли смысл наше толкование? Библия была написана человеческим языком, а потому она обращена к нашему разуму - она требует разумного изучения. Ее следует толковать точно так же, как мы толковали бы любую другую книгу: с точки зрения лингвистических и очевидно идет в разрез с законами логики и фактами".

Я думаю, что именно в этих словах открывается весь ужас положения, в котором оказалось христианство.
<Мои мысли - не ваши...>- говорит Господь. А мы всё-таки ХОТИМ и выстраиваем логическую цепочки с точки зрения здравого смысла э т о г о мира. Мы выстраиваем её так же, как в льбом предмете дееписания. По человеческим меркам и канонам. А Евангелие - вне человеческой логики. Оно в контексте Божьего домостроительства. Оно сверхъестественно.
Пример. Возьмём из АДС. Очень удобный.
Основываясь. на том , что Бог - любовь, две конфессии/ - АДС и Св.Иеговы - утверждают, что рай есть, а ада нет. Мотивировка: любящий Бог не мог создать место мучений.Закон здравомыслящего человека.Логика. Хотя Библия говорит совершенно противоположное.Но на протяжении 136 лет - царит заблуждение. Почему? Потому что есть такая наука - гермевнетика.В ней так ТОЛКУЕТСЯ. Всё.СТЕНА.ОБМАЗАННАЯ ГРЯЗЬЮ.И кто сделает пролом???

 

Из собственного опыта я постиг одно - распространением, переводами, открытиями, находками,толкованием управляет Св.Дух. Библия переведена и сохранена Духом для каждого народа так, чтобы именно ЭТОТ народ читал Библию в контексте народного менталитета. Изменить Библию народы не могут под себя. Изменить Библию под себя могут только конфессии.
Поэтому на протяжении тысячелетий с м ы с л Библии не меняется. Истина - она одна, какими бы её словами не выражали.ТО , что Бог желает сказать народу на языке этого народа, Он и говорит.И слава вечная нашему Господу. Он неизменен!

 

Библия продиктована таким образом, что в той или иной ее части можно найти ответ на любой вопрос, возникающий при ее чтении. Так, нужно прочитать Ветхий и Новый Заветы, чтобы во Втором Послании к Коринфянам Святого Апостола Павла узнать, что «умы их (читающих Ветхий Завет) ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце (разуме) их, но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается». То есть, читающие видят в Ветхом и Новом Заветах только материальную суть текстов, но из-за покрывала не видят описания духовного мира и мира разума. Но сказано: покрывало снимается Христом. Как снять это покрывало? Для этого нужно понять, какие знания принес Иисус: человек должен быть владыкой на земле, так как он создан по образу Божию, имея разум, образованный так же, как Разум Божий, то есть наши разумы совместимы, а душа, созданная по подобию Божию, чувствует так же, как Божественная душа. Но владычествовать человек может только в том случае, когда он будет получать знания от Бога из Его Разума. Если мы, люди, осознаем свое предназначение – владычествовать на Земле, научимся получать знания от Бога, тогда мы, спрашивая, можем увидеть в Библии устройство невидимых миров, узнать, как они устроены, как и кем управляются; владыка Земли должен знать все о своих владениях.

К сожалению, человек не обращает внимания на то, что Автор Библии жив и к Нему в любой момент можно легко обратиться и получить исчерпывающий ответ, а не изощряться логическими умозаключениями.

Итак, познать Библию можно только при обращении к Господу, ее Автору, с вопросами: правильно ли я понял то или иное слово, ту или иную фразу или нет. И тогда ее Автор обязательно ответит.

Интересно, кто из прочитавших выполняет все 6 правил?
правило 1. В процентах не знаю,но большая часть русскоязычных верующих греческого языка и иврита не знает и врядли узнает. Так же процент тех, кто никогда не увидит НЗ на греческом, даже с подстрочным переводом такой же большой... Например мой греческий словарь (как среднестатического юзера интернета)состоит (уже) из 3 слов: экклесия и те два что в топике упоминаются...
Вывод: Христианам приходиться доверять трактовкам "умных папиков" знающим более 3 слов по гречески.

правило 2. Тут совсем грустно, так очень большой процент верующих никогда не станет евреями и врядли кто-то сможет вложить в уста "библейских авторов" иной смысл кроме идей ХХ века...
Вывод: Библия никогда не сможет толковаться в правильном историческом контексте, как бы усердно не трудились археологи и историки.

правило 3. В примере автора топика не содержание главы надо штудировать а внимательно прочитать это место 1 кор 8:5... А что касается контекста, это справедливо, его читать необходимо. Отличное правило.

Вывод: Контекст, понятие обьемное - Библия контекст к любому стиху, а так как единицы осмысливают Библию целиком, как "единое произведение единого автора", исполнение этого правила трудноосуществимо. Но стремимся "читать все в контексте" .

правило 4. Логика... Хорошое слово... Факты еще лучше... Начнем с фактов: приведите факты существования:
Бога
Дьявола
Иисуса Христа
Царства Небесного... ну и так далее.
Иначе придется признавать христианское учение "лже-"

Теперь логика: Обьясните, разве хоть один из основополагаюших христианских тезисов поддается логическому обоснованию? Я говорю про понятие "Бог", "вера", "спасение". Вся библейская логика построена только на библейском же фундаменте; в итоге все сводиться к "... а слышание от слова божия...". Вот и получается хроменькая логика основаная на своих же тезисах...

Вывод: Умом как Рассею так и Бога с его книгой не понять. Построить логическое толкование Библии не основываясь на ней же самой невозможно...

правило 5. Библия отнюдь не повторяет сама себя "многообразно". Вся библия либо "беспрецедентна", либо "похожесть сказанного" притянута за уши, так как все "прецеденты" имеют различный контекст... Найдите похожие места:
1 кор 6:3 ...Разве не знаете, что мы будем судить ангелов...
вся книга откровения
1 кор 3: 17... храм Божий свят; а этот храм - вы...
дальше лень искать, просто книга была открыта на 206 странице...

Вывод: правило не дает применяющим его абсолютно ничего, так как кроме самого цитирования авторами библии предыдущих писателей, контекст любых прецедентов различен а значит и их смысл отличается.

правило 6. Извечный библейский "порочный круг" - единственный путь познать библию - принять ее без оговорок. Единственный путь постигнуть учение Христа - принять его без колебаний и СРАЗУ "всем сердцем, пониманием, разумением и так далее...".
Как быть с последним правилом людям не верующим, но ищущим? Кто из христиан, сотен христианских направлений (конфессий) обладает знанием "учения всего Писания". Никто...

Вывод: никогда христианам единства (а главное истины) не достичь, а значит и никогда ни одного стиха правильно непонять.
Ну и напоследок: как логически, применяя "правила" понять эти места:
иоанн 5:31 "Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно" и иоанн 8:13-14. "Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно".

 

Очень важные правила для толкования Библии.

1. Любовь к Богу.
2. Молитва к Богу.
3. Послушание Богу.
4. Смирение перед Богом.
5. Прозрачность отношений с Богом.
6. Доверие Богу на 100%.

 

 

наверх