На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МИРОВОЗЗРЕНИЕ - 2

974 подписчика

Свежие комментарии

БЛАГОВЕСТИЕ

1. Я не стыжусь Благовестия Христова, потому что оно есть сила Божья ко спасению всякому верующему (Послание к Римлянам 1 глава 16 ст.). В чем же состоит суть Благовестия о котором говорит Священное писание? Если говорить кратко, то это весть о воскресении Господа Иисуса Христа из мертвых:
"Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
которым и спасаетесь, если преподанное вам удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.


Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши,
и что Он погребен был, и что воскрес в третий день,
и что явился Кифе (Петру), потом двенадцати Своим ученикам;
потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
потом явился Иакову, также всем Апостолам;
а после всех явился и мне ... (1 Послание Коринфянам 7 глава)".
И вот эту весть о воскресении Господа Иисуса Христа Всемогущий Бог облек Небесной Силой, так что принимающий ее, принимает Силу Божью, которая дается людям, чтобы жить согласно Божьей воле и наследовать Вечную жизнь; ту, которую Господь открыл для людей через Свое воскресение. В этом и заключается суть Христианского учения.
Человек, который будет держаться ее, не заблудится и будет угождать Богу. Если же человек потеряет эту суть, то блуждание в духовной сфере неминуемо! Поэтому, очень прошу Вас, будте внимательны к написанному. Ибо Истина Благовестия легко может затуманиться представлениями, выработанными жизнью, воспитанием, общественными стереотипами. Одно из таких представлений заключается в том, что доброе надо заслужить. Но суть Святого Благовестия заключается в том, что спасение это ДАР, подарок Божий:
"Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
нас, омертвевших в преступлениях, оживотворил с Христом,
и воскресил с Ним, и дал жизнь на небесах с Христом Иисусом.
Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не по вашим усилиям, это Божий дар:
не как результат дел человеческих, чтобы никто не хвалился (Послание к Ефесянам 2 глава)."
В последующих сообщениях мы продолжим тему Благовестия о Спасении.


2. Возможен вопрос: разве это справедливо, что "плохой" человек и "хороший" получают одинаковое от Бога? Нет несправедливо. Но я хочу привести притчу, которая прозвучала из уст Самого Спасителя:
Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих без дела,
и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих без дела, и говорит им: что вы стоите здесь целый день без дела?
Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что-нибудь заработаете.
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату... .
Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили все одинаково;
и, получив, стали роптать на хозяина дома
и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мной возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же , что и тебе;
разве я не властен в своем владении делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?

(Евангелие от Матфея 20 глава)."

Итак, важный вывод: милость Божья и спасение Божье измеряется не трудом и заслугами человека, но тем, насколько человек желает ее принять. А если человек делает доброе, то он делает это по расположению сердца своего и любви к людям, а не для получения личной пользы. Поэтому, вопрос заключается не в том, чтобы человек заслужил благословения от Бога, но в том, чтобы он осознал и принял их. И люди не могут наследовать Вечную жизнь не потому, что они сделали мало добрых дел, а потому, что не приняли ценности Небесного царства.
Господь Иисус открыл путь в Небесное царство, но ВОЛЯ человека войти или не войти в него. Воля же человека в этом вопросе отражает внутреннее ЖЕЛАНИЕ души. В повседневной жизни это далеко не всегда так: внутреннее желание может быть одним, а волевое решение другим. В духовных вопросах ВРЕМЯ ставит волю в соответствие с внутренним желанием. Единственно, что может помочь человеку в этом вопросе, это РАЗУМ. Если мы разумом понимаем и беспокоимся, что устремления нашей души ставит нас на опасный путь, Священное писание открывает для нас путь решения нашей духовной проблемы - глубокое СМИРЕНИЕ перед Богом. Ложный путь это, опять же, попытка оправдать себя делами, которые по нашему мнению лучше, чем у других. Ибо никто не может оправдаться перед Богом своими делами:
"Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами; ибо делами не оправдается никакой человек (Послание к Галатам 2 глава)."

3. Итак, Спасение Божье, это Небесный дар всем людям, и возможность его принять зависит от воли и сердечного расположения человека, а не от его заслуг, усилий, дел. Ведь это естественно для любого подарка даже в отношениях между людьми, и, тем более, в отношениях между Богом и людьми. Воздаяние за дела это уже не дар, но плата. Мы знаем что, если человек одаривает другого, значит он имеет душевное расположение к этому человеку. Если мы человека не любим, дарить ему ничего не будем. Так может быть и Господь не для всех людей приготовил Свое Спасение. Вот тут мы подходим к одному важной истине, которую открывает для нас Священное писание:
"Ибо ВСЕХ ЗАКЛЮЧИЛ БОГ В НЕПОСЛУШАНИЕ, чтобы всех помиловать.

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божья! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? (Послание к Римлянам 11 глава)." Поэтому, трудно представить, чтобы спасение и милость Бога зависели от человеческих качеств ибо они, эти качества, во власти Божьей:
"Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь? (Книга Исход 4 глава 11ст.)."
Зачем, с какой целью Бог допустил и даже ввел людей в непослушание Своей воле? Для того, чтобы человек осознал свою зависимость от Бога и от воли Божьей, как объективное свойство мироздания.
Понимание подобных вещей часто приводят к другой крайности, а именно, к фатализму. Осознав безграничную власть Бога, люди начинают думать, что от них ничего не зависит. На эту тему сейчас не хочется акцентировать внимание, но разве ребенок в добрых руках, осознавая свою зависимость от родителей, не может чувствовать себя свободно, и разве это мешает развитию его человеческой личности и обедняет его жизнь?
Но для нас сейчас важно другое: Оказывается, движущей силой Божьего спасения являются не заслуги человеческие, но любовь Божья:
"Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Послание к Римлянам 5 глава 8 ст.)." Совершенно очевидно, что не по заслугам человеческим Бог открыл путь в Небесное царство, но по любви к людям. Ради нашего спасения Господь Иисус принял смерть на кресте и воскрес из мертвых, чтобы исполнить то доброе, что всемогущий Бог приготовил людям. Итак, Смерть и воскресение Господа Иисуса Христа, вот центр Святого Благовестия:
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в него не погиб, но имел вечную жизнь (Евангелие от Иоанна 3 глава 16 ст.)

наверх